27.06.2022 08:00
Авто

В семействе российских легких грузовиков ожидается пополнение

В семействе легких грузовиков ожидается пополнение
Текст:  Ирина Фурсова
Российская газета - Спецвыпуск: Инновации №135 (8783)
После ухода многих зарубежных автогигантов из России (в плане и локализации, и импорта) ситуация на российском рынке коммерческой техники оказалась незавидной. Особенно для тех компаний, которые до нынешнего года не озаботились обновлением парков.
Владельцы будут довольны: в семикубовый фургон авто семейства Primа поместится четыре европалеты. / Ирина Фурсова
Читать на сайте RG.RU

По данным аналитического агентства "Автостат", количество регистраций новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в мае по отношению к февралю снизилось на 70 процентов. А по статистике АЕБ, только лидер российского рынка ГАЗ за пять месяцев года снизил продажи новых малотоннажек на 32 процента, а по итогам мая - на 57. Его немецкий конкурент VW, который теперь уже совсем не конкурент, сдал позиции еще сильнее: падение составило 62 и 96 процентов соответственно.

При этом потребители легкого коммерческого транспорта - это в основном компании малого и среднего бизнеса, которые в любой кризисной ситуации откладывают покупку новых автомобилей или уходят на вторичный рынок. Там, кстати, дела обстоят немного получше. Так, по данным "Авито Авто", в I квартале 2022 года количество объявлений о продаже LCV с пробегом выросло на 5,9 процентов по сравнению с I кварталом 2021 года. Во II квартале нынешнего года предложение LCV с пробегом стало на 10,7 процентов больше, чем в аналогичный период 2021 года.

Не умаляя выгоды вторичного парка, все-таки вспомним сентенцию Генри Форда: самый лучший автомобиль - это новый автомобиль. И поэтому прототипы легковых коммерческих автомобилей с фургонами повышенной вместимости Granta Primа и Niva Legend Primа, которые в начале лета представил нижегородский завод "Промтех", оказались весьма своевременны. В ситуации, когда выбор импортных грузовичков мал, а свободных денег у предприятий МСБ еще меньше, просто необходим недорогой, функциональный и ремонтопригодный автомобиль. А по отношению к "Ниве" можно добавить: который еще и проедет там, где не всякий смельчак пешком пройдет. Для предприятия новинки также оказались кстати. До недавнего времени львиную долю продукции составляли спецавтомобили на базе LADA Largus, а будет ли в дальнейшем продолжаться их выпуск в Тольятти, еще вопрос.

Итак, чем же примечательны новые фургоны Primа? Оба автомобиля имеют новые шасси и оснащены фургонами с полезным объемом 7 кубометров. В Granta и Niva Legend до 3050 миллиметров увеличена колесная база: задние колеса сдвинуты на полметра назад, чтобы уместился фургон, который устанавливается на "Ларгусы". И самое главное: теперь кабины связанны с шасси лонжеронами, чтобы все работало одним целым, а нагрузка равномерно распределялась по автомобилю. Поэтому прочность кабины существенно выросла. Помните страшный случай 2020 года, когда в фургоне на базе "Лады" в столкновении с внедорожником известного артиста погиб шофер? При подобной аварии в современном "промтеховском" фургоне водитель сильно не пострадает. "Мы предпочитаем учиться на ошибках других", - сообщил замгендиректора завода "Промышленные технологии" Эдуард Старченко.

На автомобильном рынке продолжается падение спроса

Также новые автомобили Prima получили на задней оси грузовую подвеску (рессорные плюс регулируемые пневмобаллоны) с грузоподъемностью до одной тонны. Такая же грузоподъемность у выпускаемых сейчас заводом автомобилей Largus Prima. То есть концепция автомобиля Prima для перевозки нетяжелых и габаритных грузов сохраняется в "Гранте" и "Ниве". При этом стоимость новинок будет ниже, а их серийный выпуск начнется уже в июле - при своевременных поставках "доноров" из Тольятти.

Оба автомобиля полной массой 2160 килограммов. Грузоподъемность Granta с представленным фургоном "Европромка" - 900 кило, у Niva Legend - 750 килограммов. Сам фургон состоит из алюминиевого каркаса и композитного материала с экструдированным пенополистиролом толщиной 25 миллиметров. Толщина стенок зависит от модели, а они, как и на Largus Prima, они будут многообразны и дополнятся рефрижераторными, тентовыми и бортовыми версиями. Для бортовой и тентовой версии грузоподъемность Granta будет 950, Niva Legend - 800 килограммов. У рефрижератора - 850 и 700 кило соответственно при толщине стенок уже 50 миллиметров.

Эдуард Старченко отметил, что модельный ряд Niva Legend благодаря высокой проходимости и устойчивым качествам обогатится и специальными моделями, в том числе автомобилем скорой медицинской помощи.

Когда выбор новых LCV невелик, а свободных денег у малого бизнеса еще меньше, рынку просто необходим недорогой ремонтопригодный автомобиль

Что касается небольшого тест-драйва, который прошел на Дмитровском полигоне НАМИ, то "Гранта" с коробкой-автоматом бегает довольно резво, на горки в порожнем состоянии забирается без проблем, хотя на "механике" я бы переключала передачи чуть раньше, но это дело вкуса и привычки. И все же "Гранта", будь она хоть традиционной легковушкой, хоть фургоном, - типичная городская машинка. Другое дело, старушка "Нива": для развоза продуктов или других товаров в межсезонье в сельской местности она станет незаменимой. В полном соответствии с присвоенным ей эпитетом Legend "Нива" все также легендарно прожорлива, шумновата и пованивает бензином. Но все это ей можно простить за феноменальную проходимость, у которой смущает только один недостаток: оттуда, где она все-таки застрянет, бежать за трактором придется очень долго.

Коммерческий транспорт