Так, председатель Общественного совета Анатолий Кучерена поинтересовался, что же необходимо предпринять, чтобы снизить аварийность с такси.
По словам Михаила Черникова, удельный вес аварий с этим общественным транспортом в общей статистике аварийности невысок. Но, конечно, вызывает беспокойство, поскольку речь идет об оказании услуг. В первую очередь речь идет об ответственности перед потребителем. И в этом плане МВД сейчас продвигает идею о том, чтобы закрепить за агрегаторами такси функцию организатора перевозок законодательно. Тем более что большинство перевозок осуществляется именно через них, а не с руки, как было раньше.
Кроме того, навести порядок позволит "Витрина данных ГИБДД". Нужно сделать абсолютно прозрачной информацию о том, кто управляет такси. Сейчас ведомства выдают разрешения на управление такси водителям, в том числе с их национальными правами. Но не всегда есть возможность проверить, выдавались ли такие права на родине этого водителя. Кроме того, не был ли лишен водитель прав.
- Мы проводили проверку и выяснилось, что за рулем такси попадаются водители, лишенные прав, - говорит генерал. - Ловят водителей, которых уже задерживали в нетрезвом виде за рулем, но суд пока их прав не лишил, и они продолжают оказывать услуги. "Витрина данных" позволит поставить запрет на работу таких водителей в такси.
Кроме того, как считает Михаил Черников, необходимо организовать для них телемедицину. Сейчас перед выходом на линию они обязаны проходить медосмотр. Но проходят ли они его - никому неизвестно. Телемедицина позволит сделать и этот момент прозрачным.
Члены Общественного совета также интересовались, как быть с ямами на дорогах и организацией движения на них.
По словам Михаила Черникова, сейчас в 35 процентах ДТП одной из причин становится дорожный фактор. Впрочем, благодаря национальному проекту "Безопасные и качественные дороги" к 2030 году 80 процентов дорог должны быть приведены в нормативное состояние.
Что же касается организации движения, то сейчас ГИБДД добилась того, чтобы давать согласование на проекты схем его организации. Но проблема в том, что даже в Москве пока далеко не для всех участков такие схемы разработаны.
А в некоторых регионах к их разработке даже не преступали, поскольку для такой работы нужны специалисты, а также финансирование. Кроме того, сейчас Градостроительный кодекс не предусматривает разработки таких схем. И эту проблему надо решать на законодательном уровне, чтобы потом не исправлять уже сделанных ошибок.
Также генерал предложил закрепить законодательно установку на автомобиль знака о том, что в машине ребенок. По аналогии с детскими перевозками. По его мнению, сейчас многие водители устанавливают подобные знаки, никакими правилами непредусмотренные. Но они дают эффект: водители соседних автомобилей начинают двигаться осторожнее. Возможно стоит предусмотреть в Правилах установку таких знаков. Сейчас 57 процентов детей погибают в ДТП, когда были пассажирами.