ГИБДД осталась без ручных приборов фиксации нарушений
Приказ, подписанный главой МВД Владимиром Колокольцевым, гласит, что с 2 июля прекращено использование комплексов фотовидеофиксации, работающих в ручном режиме. До 15 июля такие приборы должны быть сданы на хранение в тыловые подразделения.
Что этот приказ дает водителям и автовладельцам? По мнению эксперта по системам фотовидеофиксации Григория Шухмана, фиксировать превышение скорости смогут только комплексы, работающие в автоматическом режиме.
При этом, согласно Кодексу об административных правонарушениях, даже за повторное нарушение, выявленное с помощью автоматических комплексов, грозит только штраф 5 тысяч рублей. В то время как для нарушителей, пойманных инспекторами на дороге, за такое повторное нарушение грозит лишение прав. А если водитель превысил скорость более чем на 60 км/ч уже будучи лишенным прав - уголовная статья.
Абсолютное большинство таких нарушений, как превышение скорости, выявляется камерами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме. В некоторых регионах до сих пор применялись комплексы, которые позволяют вычислять скорость автомобиля, при этом фиксируют его на видео, но работают в ручном режиме. Использование радаров без фотовидеофиксации было запрещено еще десять лет назад.
В столице, например, активно применялась система "Пит-стоп". Это когда инспекторы могли подключиться со своего планшета к камере фотовидеофиксации нарушений, чтобы выявить того или иного нарушителя.
Таким образом, водитель, выявленный на дороге с помощью этой системы за превышение скорости более чем на 60 км/ч, уже считался пойманным не в автоматическом, а в ручном режиме. Соответственно, ему грозил не штраф 5 тысяч рублей, а лишение прав. А то и новая уголовная статья.
Однако в соответствии с нынешним приказом МВД выявлять в ручном режиме такие нарушения теперь больше невозможно. Таким образом, повторное превышение скорости более 60 км/ч грозит только штрафом 5 тысяч рублей.
Как прокомментировал этот приказ председатель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов, это правильное решение. На дорогах огромное количество забытых знаков ограничения скорости, просто бессмысленных ограничений. Поэтому когда водитель попадает на такие участки, автоматом становится виновным.
А при использовании приборов с ручной фиксацией такие дорожные ловушки становятся центром вымогательства денег у водителей. Поэтому отказ от подобных приборов только пойдет на пользу.
Да, в ручном режиме выявляли тех, кто превышал скорость более чем на 60 км/ч, и даже не по одному разу. Но это единичные случаи. Поэтому на аварийность они не повлияют, считает Петр Шкуматов.
Однако возникает вопрос: не приведет ли разрешение гонять по дорогам без риска лишиться прав к более тяжким последствиям?