Французский автогигант, уходя из России, мало что оставил после себя. Нет ни технологий, ни конструкторской документации, обеспечивающей производство. Зато остались долги по зарплате - более 691 миллиона рублей. Первым делом правительство Москвы, получив собственность на завод, отдало деньги всем 2 тысячам сотрудников. Теперь - время составить план по возрождению "Москвича". Абсолютно очевидно, что сразу запустить производство своих машин не получится. Поэтому мэрия расписала стратегию завода на ближайшие восемь лет. А первый шаг сделан уже сейчас - у "Москвича" появится технологический партнер "КАМАЗ". С ним правительство столицы заключило долгосрочное соглашение.
"Партнер обеспечит завод необходимыми объемами поставок комплектующих из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей, - подчеркнул глава города. - И "Москвич" начнет работу уже в этом году". Гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин отметил, что это сотрудничество перспективно: долгие годы его конструкторы занимались разработками в области создания электромобилей. "Сейчас наступил тот самый случай, ради которого мы вели эту работу, - сказал он. - Опыт коллектива "Москвича" нам пригодится".
Начнется работа со сборки машин из дружественных стран. "КАМАЗ" будет поставлять крупные компоненты, на "Москвиче" будут из них собирать автомобили, создадут дилерские и сервис-центры. И уже на этом этапе партнеры начнут разрабатывать универсальную платформу для создания собственных электромобилей, комфортных, безопасных и экологичных. Сергей Собянин уверен, что как раз через 5-10 лет, когда эта технологическая линия будет создана, электрокары станут самыми востребованными и массовыми машинами. Мэр еще раз подчеркнул, что это будет именно новый автомобиль, а не какой-то ретро-гибрид.
Завод будет идти к этой цели поэтапно. Сначала освоит крупноузловую сборку, потом начнет собирать уже и мелкие элементы, и так дойдет до собственных двигателей и электрической начинки. "Москвич" не только сохранит коллектив, но и привлечет и обучит дополнительно еще более 40 тысяч инженеров и рабочих. Это будет полностью отечественное производство.
Приоритетом завода "Москвич" станет производство электрических машин - в качестве как личного транспорта, так и городского: такси и каршеринга для Москвы и Московской области, других регионов Центральной России и крупных агломераций страны.
Еще на нескольких улицах центра Москвы, чтобы снизить количество ДТП, меняется разрешенная скорость движения. На Солянке и Рождественке - до 30 км/ч, а на Пятницкой, Тверской, Большой Ордынке, а также на Гончарной и Котельнической набережных - до 50 км/ч. Снижение скорости никак не отразится на пробках, говорят в департаменте транспорта. Дело в том, что днем в центральной части столицы едут не выше 30-40 км/ч. Города по всему миру замедляют скорость машин, чтобы сделать городскую среду безопасной. Это уже мировой тренд. В то же время, где это возможно, московские власти повысили скорость до 70-90 км/ч. В 2021 году, напомним, на Бульварном кольце и других улицах был снижен скоростной режим. За это время количество ДТП снизилось в два раза. Например, на Большой Никитской не произошло ни одного ДТП.