Художница создала свой стиль - наивный сюрреализм.
Фрида придумала свой стиль, переосмыслив Фрейда и сюрреализм. "Ее искусство было наполнено наивностью и инфантильностью, пестрело обожествлением миниатюр, яркими красными и желтыми тонами мексиканской культуры и играющим кровавым орнаментом несентиментального ребенка", - так писал о Фриде Кало ее друг Бертрам Вулф после очередной выставки.
Почему она стала рисовать?
Начала рисовать Фрида, будучи прикованной к постели после аварии. Ее выбор пал на автопортреты. Она хотела оставить частичку себя на земле - тема смерти часто преследовала Фриду на протяжении всей жизни, а в болезни особенно. Но мексиканское отношение к смерти иное, чем в Европе: как к празднику жизни. Мексиканские торжества в честь дня всех мертвых сродни ее картинам - и там, и там грусть вперемешку с улыбкой.
Работы Фриды - гимн феминизму.
Бретон не раз отмечал, что ее работы - "смесь яда с нежностью цветка" - каждой картиной она бросала вызов общественному вкусу. Иконография, мифология, символизм, эротика, ботаника - все смешалось на ее полотнах. Фрида была первой женщиной в Мексике, которая начала носить брюки - по тем временам неслыханная дерзость.
Религия определила ее творчество.
Католицизм обрамлял творчество многих великих художников. Как Сальвадор Дали и Хоан Миро, так и Фрида Кало с детства была окружена религией: в семье, на классах религии, переосмысливая свою трагедию.
Душевная и физическая боль, символика мученичества отразились на ее полотнах.
Ее не понимали на родине.
Фрида Кало, несмотря на широкую известность в Нью-Йорке и Париже, не пользовалась признанием в родной Мексике. Ее статус современной художницы не воспринимался всерьез вплоть до 1953 года и первой самостоятельной выставки незадолго до смерти.
Фрида Кало поддерживала коммунистические взгляды.
Как и ее муж, Фрида Кало была сторонницей коммунистической мексиканской партии, открыто пропагандировала взгляды коммунизма, и даже была обвинена в пропаганде. Ее увлечение проявлялось и в таких картинах, как: "Автопортрет со Сталиным" и "Марксизм. Исцеляющий полоумных". Фрида Кало и ее муж, Диего Ривера, приютили у себя Льва Троцкого во время сталинского преследования и репрессий в СССР. А тело Фриды после смерти было завернуто во флаг мексиканской коммунистической партии и похоронено в нем же.