14.07.2022 10:47
Власть

Сибирский бизнес оценил уход с рынка иностранных компаний

Текст:  Наталья Решетникова (Новосибирск)
Российская газета - Экономика Сибири: №151 (8799)
В предыдущем номере авторы "Экономики Сибири" (N145 от 07.07.2022, "Одно название") проанализировали ситуацию, сложившуюся в регионах в связи с уходом зарубежных брендов. Сегодня мы продолжаем тему. Есть мнение, что крупные компании никуда не уходили, и конкурентная борьба продолжается.
Читать на сайте RG.RU

Любопытное исследование представил сервис SuperJob. По данным проведенного компанией опроса, молодежь больше всего ждала открытия после ребрендинга сети ушедшего McDonald.s. Но каждый пятый из тех, кто заходил в McDonald.s в течение последнего года, не хочет посещать новую сеть, а каждый второй респондент (49 процентов) и вовсе отказывается от этого. Свою позицию опрошенные чаще всего объясняют принципиальным несогласием с политикой компании: "Ушли так ушли, обратной дороги нет".

При этом Илья Серов, генеральный директор компании "Фуд-Мастер" (основана в Новосибирске в 1997-м и развивает собственные сети общественного питания) считает, что "большая тройка" фастфуда - McDonald.s, KFC, Burger King - никуда не уходила.

- Утверждение, что зарубежные бренды уходят, ложное. Может, и исчез McDonald.s как название, но это лишь смена вывесок. Ни один из действующих ресторанов не закрылся. Что касается сети Burger King, то там ничего не меняется, потому что у нее всего пятнадцать процентов американского капитала, все остальное - российский. У KFC более девяноста процентов ресторанов - франчайзинговые. И они тоже никуда не уходят, - прокомментировал эксперт.

При этом конкурировать с "гигантами" местным компаниям становится проще. Сложившаяся ситуация и информационное давление, по мнению аналитиков рынка, может отразиться на посещении сетей с американской историей. Считается, что в McDonald.s молодежь шла за легендой, имиджем, яркостью и эталоном вкуса - иными словами, на маркетинг. Без поддержки сильного правообладателя в переименованной сети трудно будет удержать стандарты качества, которые вырабатывались десятилетиями, предполагают эксперты.

Смогут ли уральские бренды заменить ушедшие иностранные марки

Илья Серов согласен с тем, что для российского общепита, который делает ставку на местные продукты, наступило хорошее время. Кафе и рестораны такого формата демонстрируют рост выручки к 2019 году на 25-30 процентов.

- Мы вернули гостей по количеству к доковидным показателям, хотя средний чек стал выше из-за инфляции. Востребовано свое, родное, выращенное в регионе. К примеру, мы планируем расширяться, делая ставку на фермерские качественные продукты и актуальность концепции, - сказал генеральный директор компании. - На руку и то, что люди стали проводить отпуск в России и ходят в рестораны.

Другое дело, что по количеству заведений на рынке фастфуда местные сети по-прежнему проигрывают "большой тройке".

В целом иностранные компании, планирующие приостановление своей деятельности в России, как правило, продают свои активы и, как следствие, проводят ребрендинг. Так, в новосибирских торговых центрах возобновили работу магазины Sinsay, Reserved, Cropp, House (ранее входившие в LPP Group), деятельность которых была приостановлена с 30 марта. Активы компании были проданы китайскому консорциуму.

Региональные власти готовы поддержать предприятия, которые приняли решение приобрести активы приостановивших деятельность "иностранцев". Им помогают выстраивать новые логистические цепочки, подбирать поставщиков. Да и в целом присматривают за их деятельностью.

По данным министерства сельского хозяйства Новосибирской области, в регионе осуществляют деятельность шесть предприятий перерабатывающей и пищевой промышленности с привлечением иностранного капитала. Все предприятия работают в штатном режиме. Приостановление деятельности и сокращение штата сотрудников не планируется.

Как теперь называются магазины и компании ушедших брендов

"Несмотря на решение ряда компаний о прекращении выпуска продукции под международными брендами, такими, например, как CocaCola, Carlsberg, данные предприятия продолжают выпуск продукции под имеющимися у них региональными брендами, обеспечивая производство продукции широкого ассортимента в достаточном объеме", - сообщили в ведомстве.

Более того, новосибирский филиал одной из пивоваренных компаний готовится запустить новую линию розлива в 2022 году.

Как сообщил гендиректор новосибирского завода Александр Вершинин, стоимость линии - почти 400 миллионов рублей, производительность - 25 тысяч единиц в час. Она позволит не только нарастить производственные мощности, но и обеспечить потребность, в том числе и в безалкогольных напитках, в регионах Сибири, Урала, на Дальнем Востоке и в Казахстане.

Регионы Новосибирская область