21.07.2022 20:50
Экономика

Ростуризм планирует расширить программу субсидирования авиарейсов: туры по стране подешевеют в 1,5-2 раза

Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Федеральный выпуск: №160 (8808)
Программу субсидирования чартерных авиарейсов по России могут распространить на регулярные рейсы и железнодорожные перевозки. Ростуризм сейчас обсуждает эти инициативы с представителями отрасли, сообщили в ведомстве. В туристском сообществе рассчитывают, что обновленная программа начнет действовать уже к осенне-зимнему сезону. При этом туры по России в целом подешевеют примерно в 1,5-2 раза.
Читать на сайте RG.RU

"Сейчас прорабатываем с коллегами из минтранса и туроператорами возможность расширения программы на блок-места в рамках железнодорожной перевозки и регулярных авиарейсов", - рассказали "РГ" в Ростуризме. Такие инициативы особенно актуальны в современных условиях, подчеркнули в ведомстве.

По данным Ростуризма, на программу субсидирования чартеров в 2022 году выделено 1,2 млрд рублей, из которых пока потрачено 500 млн рублей. В программе могут участвовать все регионы, но сейчас запущено 12 чартерных направлений.

Программа востребована и бизнесом, и туристами, самолеты летают полностью загруженными, подчеркивают в Ростуризме, но считают, что программу нужно донастраивать. Для этого идет диалог с рынком и с экспертным сообществом.

Обсуждения начались в конце июня. Тогда в Росавиации сообщали о планах создать рабочую группу с участием Ростуризма для увеличения пассажиропотока российских авиакомпаний до 100 млн в 2022 году. В созданную рабочую группу вошли представители Ростуризма, минтранса, Росавиации, а также представители крупных туроператоров.

В России может появиться новый вид туризма

На одном из первых заседаний Ростуризм и туроператоры предложили помимо чартеров ввести субсидирование блоков мест на регулярных рейсах, сообщали в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Также были высказаны предложения запустить чартерные программы для малой авиации и вертолетных перевозок.

В туристическом сообществе рассчитывают, что совместная работа представителей авиационного и туристического рынков поможет активизировать продажи туров по России. А это даст возможность туроператорам выполнить обязательства перед туристами, которые не смогли отправиться в туры из-за введенных ограничений. С конца февраля этого года закрыты 11 аэропортов в центральной и южной частях страны, зарубежная перевозка также серьезно сократилась из-за введенных в отношении России санкций. По оценкам АТОР, сейчас общая задолженность турбизнеса перед туристами по несостоявшимся турам составляет 8-9 млрд рублей. Из этой суммы до конца 2022 года туроператоры должны вернуть туристам 4-5 млрд рублей за туры, не состоявшиеся после 24 февраля 2022 года. Остальная часть суммы - это долги по турам, приобретенным до 31 марта 2020 года, в которые не смогли поехать туристы из-за антиковидных ограничений.

В Росавиации подтвердили "РГ", что обсуждали инициативы по расширению субсидирования авиарейсов в рамках рабочей группы.

В турсообществе рассчитывают на запуск обновленной программы уже к осенне-зимнему сезону, туры при этом подешевеют в 1,5-2 раза

Заседания рабочей группы проходят в еженедельном режиме, пояснил "РГ" их участник - председатель совета директоров холдинга "Випсервис" Дмитрий Горин. За расширение программы выступают туроператоры, которые уже участвуют в программе субсидирования чартеров, в частности, это Fun&Sun, "Интурист". Для этого нужно дополнить Постановление правительства N 799, включив в него возможность получать субсидии не только за чартерные рейсы, но и за блоки мест на регулярных авиарейсах, а также на регулярных железнодорожных рейсах, отмечает Горин.

На российских курортах может появиться туристическая полиция

Число регионов-участников обновленной программы предлагается не ограничивать. Поставить чартерные рейсы по многим направлениям сложно, так как есть высокие риски недозагрузки отдельного чартера. Потому целесообразно субсидировать групповые туристические перевозки на регулярных рейсах, говорит представитель турбизнеса. И деньги для этого есть, замечает он. Из всех выделенных на 2022 год средств пока потрачено меньше половины. То есть даже дополнительного финансирования пока не нужно.

Авиакомпаниям такой подход тоже будет выгоден. На фоне закрытия для российских перевозчиков из-за санкций большинства международных авиалиний внутри страны сформировался избыток провозных емкостей. Потому авиакомпании заинтересованы в туристической перевозке, чтобы заполнить свободные самолеты. Обеспечить такую загрузку туристами могут туроператоры. Поспособствует этому и программа туристического кешбэка. Она позволяет дополнительно привлекать туристов на различных направлениях в низкий сезон.

Проект изменений в Постановление правительства уже подготовлен и проходит согласования в ведомствах, отметил Горин.

Авиатранспорт Туризм Ростуризм