Kaiyi Auto - наследник компании Cowin, созданной почти 10 лет назад маркой Chery и проданной в 2018 году по причине низкой рентабельности. При этом Chery осуществляет инжиниринг, но, очевидно, предоставляя не самые свежие свои наработки в области платформ и трансмиссий.
Первый дебютант - Kaiyi Xuandu EV, то есть электрическая версия седана Xuandu, в основе которого лежит Chery Arrizo 7. Модель оснащается одним электродвигателем с отдачей 163 л.с. и 240 Нм и в двух версиях - с запасом хода 350 и 410 км по циклу CLTC. Эта "электричка" находится ближе остальных к серийному выпуску, который запланирован на первый квартал 2023 года. Но при этом салон в компании предпочли скрыть за тёмными стёклами.
Также в первом квартале следующего года Kaiyi начнёт выпуск трёхдверного i-EA 01 длиной 3080 мм и пятидверки i-EA 02 длиной 3818 мм. Обратите внимание, на корме автомобилей всё ещё старое название бренда - Cowin.
Электромотор на микрокарах установлен спереди, на первом его отдача составляет 48 л.с., на втором - на 20 л.с. больше. Вариантов по запасу хода у каждой из моделей три: у Kaiyi i-EA 01 это 155, 210 и 301 км, у пятидверного i-EA 02 - 210, 301 или 401 км.
В будущем у i-EA появятся гибридные версии с расширителем диапазона: бензиновый ДВС будет выступать в качестве генератора, правда, не совсем понятна целесообразность таких планов, ведь гибриды смогут проезжать 120 или 200 км вследствие уменьшенной тяговой батареи. Разве что дело в цене…
Семиместный кроссовер Kaiyi i-FA 01 длиной 4738 мм получил гибридную установку последовательного типа. С переднеприводной компоновкой мощность электромотора составляет 204 л.с., полноприводная (по одному электромотору на каждой оси) - 367 л.с. В электрическом режиме модель может проехать 120 и 180 км соответственно. Производство кроссовера начнётся во втором квартале 2023 года.
В перспективе есть ещё один кроссовер, который пока показан лишь в качестве концепта, - Kaiyi i-XA 01. Он имеет форму кузова типа кросс-купе, длина составляет 4850 мм. Пока модель заявлена как полноприводный электромобиль мощностью 449 л.с. и 600 Нм. Доработать до серийной версии i-XA 01 планируют к 2024 году.