России необходимо подать иск во Всемирную торговую организацию на действия Литвы или Евросоюза в части ограничения грузового сухопутного транзита между Россией и Калининградской областью.
- Сегодня все перевозчики и экономические операторы несут серьезные затраты из-за действий Литовской Республики и санкций Евросоюза. То же касается и федерального бюджета, который субсидируют морские перевозки между регионом и "большой" Россией, - отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов на площадке Международного дискуссионного клуба "Валдай". - На эти суммы необходимо заявлять иск в отношении Литвы, либо предъявлять исковые требования к Евросоюзу, вводившему санкции без учета своих обязательств по обеспечению транзита в Калининградскую область.
Напомним, что из-за одностороннего ограничения транзита Литвой между Россией и самым западным регионом страны Калининград потерял порядка пятидесяти процентов наименований санкционных товаров.
В конце июля 2022 года железнодорожные грузоперевозки частично возобновили, однако власти региона и перевозчики столкнулись с новой системой квотирования, установленной прибалтами. Это привело к невозможности ввоза в эксклав целого ряда товаров из санкционных списков, ранее закупаемых в странах Евросоюза и Республике Беларусь. Лимиты по квотам на отдельные виды железа, стали, нефть и нефтепродукты, удобрения и антифриз уже исчерпаны.