Очень быстро стало понятно, что мы далеко не первооткрыватели. На сайтах объявлений предложений о сдаче домика в пределах 150 км от города было раз-два и обчелся. Все умные люди, оказывается, бронируют себе дачи еще в феврале.
Выскочило максимум два десятка предложений, и те из остатков. Узнали также, что многие "арендные" дачи становятся "своими": предприимчивые горожане предпочитают ныне купить одну, вторую дачу в разных направлениях (на север, на восток от мегаполиса, в каждой области) и спокойно раз в год наведываться туда на отдых. Новый вид путешествий - с одной дачи на другую. И все лето, с мая по сентябрь, живут в деревне. Город стоит пустой. Вот вам и разнообразие впечатлений, и домик в деревне. К слову, цена заброшенной усадьбы - до 200 тыс. вместе с участком.
Другая категория деревенских дач - те, которые сдают на короткое время, на два-три дня. Тоже прекрасная альтернатива для многих.
Остановились на двух вариантах. Настоящий коттедж в лесу неподалеку от Горьковского моря, стоимость 30 тыс. за месяц. Свежепостроенный дом площадью 100 кв. метров, забор, газон, и больше ничего. Или простой деревянный домик в богом забытой деревне под названием Лисья Поляна за 10 тысяч. Чем ближе к природе, тем лучше, махнули мы рукой в сторону простого домика. Впечатлило, что рядом обещали лес, озеро, речку с веселым названием Пьяна и маленькое селение - все-таки не робинзонами будем. Ну а окончательно перевесила чашу весов банька!
Поехали туда сразу, взяв детей, кота, одежду и провизию. Большую часть багажа составили коробки с пластилином, карандашами и настольными играми. Дорога заняла часа три по живописным местам. Сосны, лес - красота! Первые фото были сделаны, когда на лесной полянке увидели россыпи земляники. Конечно, набрали полные лукошки!
Единственное, во что крупно вложились, - в покупку надувного бассейна. И не прогадали. Жара в начале августа наступила несусветная, и наши девочки, как маленькие дельфины, резвились в воде, причем артезианской. Оставалось лишь поглядывать на них из окна, из которого ласково задувал ветерок, и работать себе на ноутбуке, который любезно предоставил хозяин дачи.
К слову, хозяином дачи оказался тоже сугубо городской житель из Нижнего Новгорода Александр. Юрист, он стал работать на удаленке. В деревню приехал год назад ухаживать за старенькой мамой, которая жила как раз в нашем домике. Мама ушла насовсем; но сыну так приглянулось место, что он решил тут остаться жить. Выстроил дом, обнаружив недюжинные столярно-плотницкие способности, сделал ремонт. Теперь увлекся и ковкой, и ему впору бросать бракоразводные и прочие процессы, благо заказов на столы, лавки и решетки хоть отбавляй. Живет он в таком же с виду простом деревянном домике, но внутри - современная студия, вся в дереве, с большим дубовым столом посередине.
В Лисьей Поляне когда-то была маленькая церквушка, да сгорела. Осталась одна полянка. Александр смастерил 4-метровый крест. И сам поставил его.
Бонусом к нашему проживанию стал небольшой огородик на участке соток в 30. Сбоку все в картошке. С тылу теплица с огурцами и помидорами - только срывай. А еще нам досталась куриная семья. 13 рыжих курочек и сановитый петух. Куры исправно несут по восемь яиц в день, и нам с детьми интересно наблюдать за их жизнью. Хозяин оставил пшено - мы разводим его водой и дважды в день подаем к куриному столу. Куры, надо сказать, как свиньи: едят безостановочно и неразборчиво. Их аппетит потрясает. Все, что мы не доедаем сами, для них деликатес, особенно мясо и картошка. Каждый раз под нашим столом драка. Только петух не приступает к трапезе, пока от корыта не отвалят его курочки. Настоящий джентльмен. Аппетит хороший, впрочем, не только у кур. Наши девочки тоже хотят есть каждые два часа.
В деревне от силы дворов 50. Живут в них одни старики. Новым лицам они рады. Привечают нас и подкармливают со своих огородов. С ходу предложили работу, а то в сельсовете трудиться некому. Молодежь вся разъехалась. Машин нет. Порядок - есть: приходил участковый, интересовался, что да как. Еду привозит по субботам продуктовая лавка. В ней есть все, что и в супермаркетах. Иногда среди недели заезжают и "левые" коробейники. Сегодня мы не успели за хлебом. Машина приезжает трижды в неделю в 8 утра и стоит минут 15. Кто не успел, тот опоздал. Сушим сухари.
За три недели вольного житья у нас ушло 15 тыс. рублей, не считая бассейна (13 тыс.) и тех заготовок, что мы привезли на машине.
Все друзья-знакомые, узнав о нашей авантюре, в один голос твердили, что нас хватит на день, ну, может, на три: все равно сбежите. Но заканчивается третья неделя этой жизни в глуши, а мы настолько напоены свежим воздухом, ночным стрекотом сверчков и этим милым деревенским бытием, что подумываем продлить договор до конца августа.