Xpeng Motors довела концептуальный кроссовер G9 до серийного производства. Теперь он - новый флагман линейки молодого автобренда из Поднебесной.
Длина автомобиля составляет 4891 мм, что делает его соразмерным Lexus RX. Традиционно у "электрички" большая колёсная база по сравнению с сопоставимым аналогом с ДВС: 2998 мм против 2 790 мм.
В базовой версии Xpeng G9 оснащается электромотором, установленным на задней оси, его отдача - 313 л.с. и 430 Нм. Полноприводная версия дополнительно укомплектована мотором спереди, который доводит максимальную мощность системы до 551 л.с., а крутящий момент - до 717 Нм.
Вне зависимости от типа привода кроссовер комплектуется аккумулятором ёмкостью 98 кВт·ч, который позволяет проезжать 702 и 650 км соответственно. Время полного цикла зарядки не раскрывается, но за пять минут от источника с постоянным источником тока можно подзарядиться на 200 км пути.
Передняя подвеска Xpeng G9 - с двойными поперечными рычагами, сзади - многорычажка. Все версии кроссовера имеют пневмоподвеской.
Салон автомобиля рассчитан на пятерых, но пятое место - по центру на заднем диване - номинальное, хоть и оснащено отдельным подголовником. Передние сиденья имеют функцию вентиляции, электрорегулировки, вибромассаж и подогрев есть у всех, за исключением того самого - номинального.
По сравнению со сдвоенными 15-дюймовыми дисплеями мультимедиа экран приборной панели выглядит игрушечным, проекционный дисплей по какой-то причине решили не устанавливать, он не предлагается даже в качестве опции. Зато G9 оснащён навигатором с трёхмерным отображением окружения, "музыкой" Dynaudio мощностью 2250 Вт с 28 динамиками, автопилотом третьего уровня.
Продажи планируется начать в сентябре - тогда же и объявят цены, первые автомобили доберутся до клиентов в четвёртом квартале этого года.
Ранее "РГ" рассказывала, что модели Xpeng возглавили рейтинг самых качественных электрокаров.