На домашнем рынке Toyota сложилась парадоксальная на первый взгляд ситуация: на вторичном рынке цена на Land Cruiser 300 в два раза выше, чем у дилеров. Объясняется всё просто: б/у машины есть в наличии, а с покупкой нового внедорожника возникнут проблемы.
По информации Nikkei Asia, средняя цена Land Cruiser ZX 2022 года в конце июля составляла 17,05 миллиона йен - это в два раза больше, чем рекомендованная автопроизводителем розничная цена.
"Трёхсотый" не одинок: аналогичная ситуация, когда б/у модель стоит дороже новой, сложилась с Toyota Alphard, Harrier, Corolla Cross, но разница в прайсах не такая огромная, как в случае с LC 300.
Ясуюки Мацуи, директор группы по продаже подержанных автомобилей Goodspeed, говорит, что ситуацию провоцируют сами покупатели, которые готовы переплачивать, а не томится в ожидании доставки заказанного у дилера автомобиля.
Ранее сообщалось, что очередь на Toyota Land Cruiser 300 растянулась до четырёх лет. В случае с этой моделью разница в цене нового авто и подержанного обусловлена также тем, что заказать "Ленд Крузер" и соплатформенный Lexus LX 600 пока невозможно.
Причиной являются регулярные простои на заводах, вызванные перебоями с поставками комплектующих. В настоящий момент у Toyota количество невыполненных заказов достигает миллиона автомобилей - трети годового объёма производства внутри страны.