Пять из 20 наиболее популярных моделей автомобилей в июле подешевели. Еще 14 моделей сохранили цены на уровне июня.
Об этом говорится в исследовании "Открытия Авто". Лидером снижения цен стал Haval Jolion: сейчас его средняя стоимость составляет 2,25 миллиона рублей, это на 6 процентов ниже июньского показателя. Правда, по итогам первого полугодия эта модель сильно подросла в цене - сразу на 44 процента. По результатам июльских продаж этот кроссовер занял пятое место по популярности у россиян.
Второе место по снижению июльских цен - у Skoda Rapid, 4,2 процента за месяц. Средняя стоимость достигла 1,23 миллиона рублей. Аналитики полагают, что причина в том, что у дилеров на складах осталось не так много экземпляров этой модели - всего пара сотен. Поэтому можно говорить о распродаже остатков одной из самых востребованных машин.
Еще один вариант от Haval - внедорожник F7 - в июле стал доступнее на 3 процента (80 тысяч рублей). Впрочем, при средней стоимости в 2,92 миллиона рублей для большинства покупателей это все равно слишком дорого.
Четвертое и пятое место среди подешевевших моделей - у Niva Legend (снижение на 1,46 процента, средняя стоимость - 950 тысяч рублей) и Lada Granta (минус 0,46 процента, до 869 тысяч рублей).
Еще 14 наиболее популярных моделей в июле сохранили свои позиции. Среди них - Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Creta, Tucson и другие. Правда, в июне их средняя стоимость заметно выросла, от 19 до 65 процентов.
В июле подорожал только Kia Sportage: рост составил 9,99 процента к июньскому показателю, средняя стоимость - 3,22 миллиона рублей. Причину аналитики усматривают в приходе на рынок модели нового поколения, которая стала больше, вместительнее и лучше оснащенной.
- Подорожания автомобилей, которое рынок обычно переживал в преддверии осени, в этом году скорее всего не будет. Цены на многие модели уже итак находятся на заградительном уровне. В то же время дефицит, сохраняющийся на рынке, не дает предпосылок к тому, что последний месяц лета принесет и сколько-нибудь существенное удешевление большинства машин. Во многих случаях новые автомобили если и станут доступнее, то только точечно, - предполагают авторы исследования.