С наступлением миллениума молодой экспат успешно сдал в Токио экзамены по письменной речи, после чего был нанят в одну из популярнейших газет страны криминальным репортёром. А там Джейка сразу ждали сложности: он, будучи типичным представителем западной цивилизации, хотел печатать сенсационные статьи об убийствах и организованной преступности. Японские журналисты, в свою очередь, предпочитали работать с сухими полицейскими пресс-релизами, опасаясь лишний раз взбаламутить воду. Тогда Адельштейн решил сдружиться с местными копами, предложил им сливать ему эксклюзивы - и таким образом открыл для себя токийскую криминальную изнанку.
Впрочем, не трудами едиными: свободное время Джейк проводит в лав-отелях, ночных клубах, контактирует с другими мигрантами, заводит знакомства с местными. Уже этого вполне хватает, чтобы моментально полюбить сериал Tokyo Vice, ведь здесь вам и достаточно необычный протагонист, и великий Кэн Ватанабэ в яркой второстепенной роли, и много смешных культурных коллизий, и, конечно, атмосфера Токио - удивительного города, который сверху донизу пропитан американским масс-культом, однако продолжает жить по своим - никому, кроме японцев, не понятным - законам.
Тем не менее самое интересное тут начинается, когда на сцену выходят суровые мужчины, чьи тела под чёрными пиджаками покрыты замысловатыми татуировками. Появление в сюжете якудза, во-первых, знакомит нас с мощным артистом Аюми Танида. Во-вторых, вкалывает сериалу ударную дозу саспенса - даром что (спойлер!) ни единого выстрела так и не прозвучит. Наконец, в-третьих, добавляет к рецепту шоу интересные рассуждения о том, какую вообще роль бандитские кланы играют в японском обществе: то ли они хранители традиций, то ли "санитары леса", то ли просто - морально устаревший больной рудимент.
Нечто подобное мы уже наблюдали в фильмах Такэси Китано, но теперь анализировать подноготную мафии берётся гайдзин - получается, по крайней мере, свежо. А ещё - безотносительно содержания - на экране первоклассное зрелище. Посмотрите как минимум пилот - по сути, законченную среднеметражку, которую подсветил неоном и украсил извилистым монтажом живой классик Майкл Манн; это в лучшем смысле настоящий кинематограф старой школы. Пусть дальше картинка становится попроще - сериал до самого клиффхэнгера остаётся одним из технически сильнейших за последнее время.
Есть, правда, риск, что во втором сезоне эта история свалится в банальный триллер, а то и боевик: финал первой части застаёт героев в той точке, где им, видимо, пора уже взяться за пистолеты. А пока "Полиция Токио" удивляет, интригует и держит в напряжении сугубо за счёт экзотического колорита, остроумных диалогов и ярких персонажей. Штучная работа, топовый неонуар. Не пропустите.