Главная проблема иранских автомобилей, которые планируется поставлять в Россию, кроется в различии климата двух стран. Вероятнее всего, перед использованием на отечественных дорогах эти машины придется дорабатывать.
Об этом в интервью радио Sputnik рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В частности, речь может зайти об установке дополнительных отопительных систем. Принципиальное отличие автомобиля для жаркого иранского климата и сурового российского - это термостат. Могут отсутствовать различие опции, связанные с дополнительным теплом - подогрев руля или сидений. Но все это можно добавить при желании.
По мнению эксперта, иранские автомобили, предназначенные для российского рынка, могут производиться сразу в специальных комплектациях. А еще этим машинам может потребоваться дополнительная защита от коррозии, что тоже объяснимо различиями климата. Прежде всего, это уязвимые в российских условиях места стыков резиновых поверхностей и металла.
Однако все недостатки иранских машин, по мнению эксперта, будут компенсированы их невысокой стоимостью. Напомним, по оценкам аналитиков эти автомобили могут занять до 10 процентов отечественного рынка. Ожидается, что до конца года в Россию должны привезти Iran Khodro и SAIPA.