В каждом регионе светофоры регулируют либо ЦОДД, либо департамент дорожного хозяйства, либо эти организации вместе.
Как рассказали "РГ" в ЦОДД Тверской области, центр отвечает только за часть перекрестков области. Если нужно что-то настроить или починить, в центр звонят из департамента дорожного хозяйства и благоустройства Твери, который в том числе курирует оставшиеся светофоры, которые не входят в ответственность ЦОДД. Поэтому если автомобилист хочет, чтобы настроили светофор, обращаться нужно в департамент дорожного хозяйства.
В ЦОДД Нижегородской области посоветовали писать обращение в департамент транспорта и дорожного хозяйства региона. Как сказали в Центре, именно департамент транспорта решает что и кому ремонтировать. Получается, что ЦОДД только исполнитель.
В Санкт-Петербурге светофоры регулирует ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения", на сайте организации есть форма для соответствующего обращения.
Достаточно просто отрегулировать светофор автомобилистам и пешеходам из Москвы, для этого у них есть несколько вариантов: либо обратиться в единый контактный центр "Московского транспорта", либо оставить обращение на Едином транспортном портале. Специалисты рассмотрят и дадут письменный ответ, сказали в пресс-службе ЦОДД Москвы.
Ежедневно там перенастраивают по пять - десять светофоров, в том числе и по просьбам самих жителей. Часто просят увеличить время горения зеленого сигнала для транспорта по конкретному направлению. Также много предложений по улучшению условий движения пешеходов: просят снизить время ожидания красного или увеличить горение разрешающего сигнала на пешеходных светофорах.
Алгоритм расчета длительности горения фаз учитывает геометрические параметры пересечения: ширину проезжей части, количество полос, поперечный и продольный уклоны, радиусы поворотов. Также учитывается наличие трамвайных путей, остановок общественного транспорта, выездов с парковок, дворов.
Главный параметр для расчета - это интенсивность транспортных и пешеходных потоков. Автомобилисты, как и пешеходы, могут обратиться в ЦОДД с предложениями по внесению изменений в режим работы, если они считают, что светофор работает некорректно, подчеркивают в ЦОДД Москвы.
Еще несколько лет назад организацией дорожного движения и светофорным регулированием в регионах занимались управления по благоустройству, но московский опыт с ЦОДД показал, что гораздо удобнее, когда светофорами занимается профильная организация. Поэтому постепенно ЦОДД создаются по всей стране, в том числе в рамках проекта "Безопасные качественные дороги". В последние годы запустили ЦОДД в Ставрополье, во Владивостоке.
Недавно сообщалось, что Центр организации дорожного движения заработал в Северной Осетии для регулирования очереди на Военно-Грузинской дороге.