12.09.2022 10:25
Экономика

Face Pay стал доступен на всех станциях МЦК

Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №205 (8853)
/ Кирилл Каллиников / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

В минувшие выходные дни биометрический формат оплаты проезда, или Face Pay, запустили на всех станциях МЦК. В ближайшее время начнется тестирование "оплаты лицом" на "Аэроэкспрессе". Подробности рассказал журналистами журналистам заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов.

За бесконтактной оплатой, считает заместитель мэра, будущее, и не только связанное с транспортом. Как отметил Ликсутов, такой вид оплаты набирает популярность в торговле и других сферах жизни. "С запуском в прошлом году биометрической оплаты проезда на всех станциях метро мы зафиксировали увеличение числа пассажиров, пользующихся этой услугой: сейчас их более 190 тысяч. И с распространением этого бесконтактного вида оплаты число пользователей будет только расти, - рассказал заммэра. - В минувшие выходные запустили этот вид оплаты проезда на Московском центральном кольце. Нас давно пассажиры просили добавить возможность привязки льготных проездных билетов к Face Pay. Поэтому до конца года сервис в тестовом режиме заработает для студентов с социальными картами и нескольких категорий граждан с бесплатным проездом".

Он отметил, что осенью начнут пилотный проект оплаты "лицом" на "Аэроэкспрессе", а в 2023 году там планируют запустить полноценную услугу. Также в будущем году заработает в тестовом режиме оплата "лицом" на Московских центральных диаметрах и на речном транспорте. Ликсутов не исключает, что подобный вид оплаты проезда будет доступен в недалеком будущем и в наземном транспорте. Основная сложность не в технической реализации, а в юридических вопросах.

С ростом популярности в российской столице такой бесконтактной оплаты дептранс решил заменить английское название на русское. Придумать название попросят пассажиров, для этого в ближайшее время будут объявлены условия конкурса. Победителя ждет трехлетний бесплатный проезд на тех видах общественного городского транспорта, где можно использовать новую систему оплаты.

То есть победителя будут выбирать из тех, у кого есть привязка "лица" и банковского кошелька. Такой конкурс отчасти также будет способствовать росту числа новых пользователей Face Pay. Однако полностью переходить только на такой вид оплаты не будут, заверяет Ликсутов.

На МЦК могут запустить беспилотное движение

Так, одновременно идет модернизация и обновление программного обеспечения турникетов, позволяющая расплатиться за проезд банковской картой. И, как ожидается, в ноябре этого года все 3650 турникетов столичной подземки будут принимать банковские карты. Причем оплата проезда будет проходить в два раза быстрее, что позволит сократить в часы пик очередь на проход в метро. Еще одна техническая новинка - внедрение системы быстрых платежей в метро с помощью QR-кодов. Сейчас российская технология в пилотном режиме работает в 80 кассах открытых станций БКЛ и в приложении "Парковки России". С октября система будет тестироваться на турникетах метро.

А вот долгожданный запуск электросудов "Синичка", где также может в будущем появиться бесконтактный способ оплаты проезда, в этом году возможен лишь в тестовом режиме, возить пассажиров регулярно они будут уже в новом навигационном сезоне. Первые рейсы будут курсировать между парком "Фили" и Киевским вокзалом. Сейчас в столице четыре судна проходят финальную отделку, еще четыре продолжают собирать на предприятии в Санкт-Петербурге. Ликсутов отметил, что основные элементы судов - отечественного производства, а задержка связана с переходом на российские детали. Ожидается, после запуска электрические суда станут самым современным городским транспортом в мире. А внутренняя система управления позволит в будущем "Синички" сделать беспилотным. Готовится и инфраструктура для будущих регулярных рейсов. Четыре причала уже обустраивают на воде. Как ожидается, суда будут курсировать с минимальными интервалами в час пик, что позволит улучшить транспортное сообщение районов, разделенных рекой со станциями метро и МЦК.

Ликсутов отметил, что еще одой приятной новостью для многих может стать начало работы по разработке самого сложного Московского центрального диаметра - МЦД-5. Инфраструктура давно готова, а основная сложность заключается в том, что для соединения железнодорожных веток необходимо под землей проложить тоннель длиной в 13 км. При этом на участке проходит много коммуникаций, подземных рек, а на поверхности плотная застройка. "В настоящее время специалисты РЖД проводят изыскания, через полгода можно будет говорить предметнее", - добавил он. Если оптимальное решение будет найдено и начнется строительство диаметра, он соединит Ярославское и Павелецкое направления и, по расчетам специалистов, будет перевозить более 600 тысяч человек в день. Для сравнения: сейчас первые два диаметра в сутки перевозят около 570 тысяч пассажиров. Запуск МЦД-5 поможет минимум на 9% разгрузить станции метро Кольцевой линии, а забитую станцию "Комсомольская" освободить более чем на 25%.

Все эти новинки должны сделать перемещение по городу на общественном транспорте еще более комфортным для жителей, и, как следствие, привести к сокращению на дорогах автомобильных пробок и числа аварий. Ведь, как логично рассуждают в департаменте, с расширением удобства оплаты, видов транспорта, маршрутов сети и прочего многие автомобилисты предпочтут быстрый и удобный общественный транспорт поездке на автомобиле.

Названа самая популярная станция МЦК

Москва Общественный транспорт