20.09.2022 13:11
Власть

Общественный транспорт Кирова ждет очередная трансформация

Текст:  Алексей Малышев
Российская газета - Экономика Поволжья: №210 (8858)
Уже сейчас автобусы подъезжают к «Мечте» переполненными, а что же будет после "оптимизации" маршрутов? / Алексей Малышев/РГ
Читать на сайте RG.RU

Несколько тысяч кировчан после вступления в силу нового реестра маршрутов городского и пригородного общественного транспорта ждут серьезные проблемы и удорожание ежедневных поездок.

В конце августа исполняющий обязанности главы кировской горадминистрации Вячеслав Симаков подписал постановление, которым 1 января следующего года вводит уточненный реестр маршрутов автобусов и троллейбусов. Только через несколько дней после публикации этот документ среди прочих на сайте муниципалитета обнаружили активисты. Анализ содержания показал, что нововведения затронут в первую очередь жителей нескольких сел и поселков, расположенных на Московском тракте, но относящихся к муниципальному образованию город Киров.

Выяснилось, что отменяется автобус Киров - Костино. Также, согласно новому реестру, конечной остановкой других автобусов вместо популярного пересадочного хаба в районе вокзала станет расположенная почти на окраине остановка "Магазин "Мечта". Жителей поселков возмутила необходимость делать даже не одну, а несколько пересадок, чтобы добраться до того же железнодорожного вокзала.

Городские власти крайне неубедительно попытались дезавуировать уже подписанный документ, заявив, что окончательное решение еще не принято. А также напомнили о существовании так называемых пересадочных тарифов. Правда, жители пригорода ответили чиновникам, что от начальной остановки в селе Русское до "Мечты" больше 20 км, а значит, они могут не уложиться в отведенные им полчаса от покупки билета до посадки на другой автобус или троллейбус.

В региональном отделении ОНФ обращают внимание на то, что в 2019 году власти уже пытались провести в Кирове транспортную реформу, которая подразумевала сокращение протяженности маршрутов и внедрение системы пересадок. Но тогда волна общественного возмущения заставила чиновников отказаться от этой идеи. Спустя три года, как считают активисты Народного фронта, горадминистрация по-тихому начала внедрять свои прежние задумки.

Новую модель транспорта в Белгороде выстроили по формулам

- По-нормальному сначала проводят обсуждения, а потом уже подписывают реестры и постановления. Все говорит о том, что до выборов этими решениями просто не хотели "отсвечивать", надеясь, что никто не заметит, - отметил в своем телеграм-канале "Строим Киров" урбанист Александр Галушко.

Как рассказала корреспонденту "РГ" депутат Госдумы Мария Бутина, по обращению жителей она инициировала встречу местных жителей и руководителей муниципалитета в Доме культуры поселка Костино.

- Тот вариант, который сейчас предлагает администрация Кирова, вполне возможно, является правильным. Но этот вопрос должны решать жители, так как транспортная доступность является одним из самых главных аргументов для жителей этих населенных пунктов. Глава администрации Симаков уже пообещал, что если люди выскажутся за то, чтобы все осталось так, как было, то все останется так, как было, - отметила депутат.

Впрочем, сохранение ситуации с общественным транспортом в Кирове без изменений тоже не оптимальный вариант, в том числе и для жителей населенных пунктов, расположенных вдоль Московского тракта.

- Сейчас ситуация напоминает спор слепого с глухим. Причем и слепы, и глухи в данном случае чиновники, которые не хотят видеть реально существующую, причем не первый год, проблему, - заявила руководитель регионального отделения Народного фронта Валерия Черемисинова и предложила чиновникам испытать на себе ситуацию с транспортом в Костине, Башарове, Русском, попробовав выбраться из этих населенных пунктов в час пик.

Рискнут ли кировские чиновники на подобный эксперимент и каковы его итоги, станет понятно во время следующей встречи жителей поселков вдоль Московского тракта с руководством муниципалитета, которая, по словам Марии Бутиной, намечена на 4 октября.

Алексей Логвиненко: общественный транспорт должен совершенствоваться

Киров Регионы