20.09.2022 00:12
Авто

Увеличение сроков ремонта и возможность использования подержанных запчастей: что обсуждали эксперты на круглом столе "Импортозамещение в ОСАГО"

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №210 (8858)
Законодательно увеличить сроки восстановительного ремонта автомобилей и рассмотреть возможность ремонта автомобилей подержанными запчастями. Такие предложения были озвучены в Общественной палате на круглом столе под названием "Импортозамещение в ОСАГО". Хотя тема гораздо шире, а предложения касаются не только ОСАГО, но также каско и просто гарантийного ремонта машин.
Мир оригинальных запчастей многих марок теперь закрыт. / Сергей Бобылев / ТАСС
Читать на сайте RG.RU

После 24 февраля резко встал вопрос, чем ремонтировать автомобили, попавшие в ДТП, если запчасти перестали поставляться. В результате их дефицита сроки ремонта резко увеличились. Автосервисы просто отказываются восстанавливать машины, поскольку не смогут уложиться в установленный законом срок.

Страховщики начали настоятельно предлагать автовладельцам выплату деньгами вместо натурального возмещения, то есть направления на ремонт. Но автомобилисты с этим не согласны.

Как отметили представители страховых компаний, надежда, что проблема с запчастями решится параллельным импортом, не оправдалась. Какие-то запчасти поступают, но в объеме, которого недостаточно для конвейерного восстановления машин.

Впрочем, как отметил член правления Союза автосервисов Илья Плисов, параллельный импорт заработал лишь в августе. Дистрибьюторы только начинают по нему работать. Идея с разрешением пользоваться аналоговыми запчастями правильная. Например, оригинальное крыло на Toyota стоит 35 тысяч рублей. Аналог - 8,5 тысячи. Однако надо понимать, что на более чем 30 процентов запчастей аналогов не существует.

Президент АвтоВАЗа назвал три причины пересесть на Lada

Это детали для редких автомобилей либо дорогие в производстве компоненты. Например, блоки управления подушками безопасности.

Ремонт бывшими в употреблении запчастями не спасет. Поскольку количество битых машин ограничено. А импортировать б/у запчасти сложно, потому что комплектации одной и той же машины в России и Европе отличаются.

По мнению представителя Всероссийского общества автомобилистов Максима Белугина, в сложившейся ситуации можно скорректировать сроки ремонта автомобилей.

Но при этом передать полномочия правительству, которое могло бы корректировать сроки в зависимости от экономической целесообразности их продления.

Пожалуй, это единственное более менее внятное пожелание, которое прозвучало на круглом столе. А как решать проблему с дефицитом запчастей, яснее не стало.

АвтоВАЗ начал продавать запчасти для иномарок
Легковые авто