Режиссер Джеймс Кэмерон спустя 13 лет после выхода нашумевшего фильма "Аватар" наконец снимает его продолжение. Это необычная практика для современного кинематографа, когда сиквелы появляются спустя пару лет после успешных лент. В большом интервью New York Times режиссер объяснил свою позицию.
- Я думаю, что два года спустя я мог бы сделать продолжение, и оно произвело бы фурор, потому что людям не нравились персонажи или режиссура фильма. Мой личный опыт таков: я сделал продолжение под названием "Чужие" через семь лет после первого фильма. Он был очень хорошо принят. Я сделал продолжение под названием "Терминатор 2" через семь лет после выхода первого фильма. Он принес на порядок больше доходов, чем первый фильм, - отметил режиссер.
Кэмерон признался, что был немного обеспокоен затянувшейся паузой с "Аватаром", но сомнения рассеялись после выхода тизера-трейлера картины, который за сутки набрал 148 миллионов просмотров.
Оригинальный "Аватар" помимо удивительной графики и сюжетной линии получил положительные отзывы зрителей и критиков за экологическую повестку. Сам режиссер, комментируя это обстоятельство скромностью не отличился.
- Я не собираюсь чувствовать себя виноватым, потому что мой фильм не спас мир. Я, конечно, не был единственным голосом тогда, и я, конечно, не единственный голос сейчас, говорящий людям, что они должны измениться. Но люди не хотят меняться. Мы любим сжигать энергию. Мы любим есть мясо и молочные продукты. Просить людей коренным образом изменить свои модели поведения - это все равно, что просить их изменить свою религию. Мы наблюдаем эту продолжающуюся серию все более и более серьезных проявлений последствий, таких как эти волны тепла в Китае, Северной Америке и Европе, ужасающие наводнения в Пакистане. И в конце концов мы изменимся или вымрем. "Аватар" не пытается указывать вам, что делать конкретно. Он не говорит вам: иди, голосуй за того-то, купи Приус, отложи чизбургер. Это просто напоминание нам о том, что мы теряем. И это возвращает нас в то детское состояние удивления миром природы. Пока эта красота все еще резонирует внутри нас, есть надежда, - подчеркнул Джеймс Кэмерон.