Сразу стоит оговориться, что у проекта не было больших бюджетов. Это становится очевидным уже во вступлении, которое представляет собой даже не слайд-шоу, а просто облёт статичной картинки под фоновую речь рассказчика.
Именно так подаётся сюжетная завязка: когда-то давно в мире жили-были три могущественных божественных сущности, создавшие мироздание, после чего они сдерживали силы хаоса, но что-то как всегда пошло не так, защита была сломлена и мир захватила скверна, несущая с собой полчища потусторонних злобных тварей, сметающий все на своем пути. Ничего, кроме зевоты, такая подача не вызывает. Со временем, правда, ситуация в сценарном плане немного выправляется.
Разбираться в этом беспорядке предстоит Пепельному ордену, который подряжает для выполнения столь нелёгкой миссии Бриар и Лют - двух сестер, чьи души слились воедино, чтобы стать боевой единицей, называемой химерой.
Бриар - пепельный рыцарь ("рыцарша" - для фанатов феминитивов), вооруженная огроменным волшебным мечом - образ стилистически явно подсмотренный в манге "Берсерк" и может быть чуточку в Final Fantasy. Лют - тень или призрак, которая отвечает за магию.
На пути к финалу сестры постепенно будут раскрывать интриги и тайны, окутывающие Орден, пославший их на миссию, поэтому следить за историей в целом интересно. Обеих главных героинь озвучила Стефани Джустен - Молчунья из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Актриса справилась хорошо - у нее получилось создать какую-никакую химию между персонажами. Но, в конце концов, вы ведь не за сюжетом в слэшер пришли играть, верно?
Скриншоты игры SoulsticeСлэшер - это ведь про боевую систему. Нельзя сказать, что она очень глубокая и проработанная - определенный шарм в ней есть, но также присутствует большое количество спорных решений.
Например, на геймпаде с раскладкой от Xbox практически всегда быстрый удар вешается на X, а медленный на Y. Но в Soulstice эта раскладка почему-то поменяна местами.
Интересно задействована в бою Лют. С одной стороны - она как Атрей в God of War дистанционно атакует противников, с другой - выполняет функцию контратаки Бэтмена из серии Batman: Arkham.
Самый же губительный аспект - это камера и ее непредсказуемое поведение. Во время перемещения по миру она красиво выхватывает общие виды, кланяясь классическим выпускам God of War и Devil May Cry. В визуальном плане с игрой все в порядке, а дизайн окружений заслуживает отдельной похвалы. Сверху на картинку наложен легкий эффект сел-шейдинга, что приятно подчеркивает фантастичность происходящего.
Но вот когда дело доходит до схваток… Камера застревает в стене, закрывает героиню каким-нибудь непрозрачным шкафом, по краям экрана вспыхивают иконки, оповещающие о нападении со спины, а выбрать подходящий ракурс не получается - далее только game over и rage quit.
Даже в постановочных динамичных катсценах выхватываются очень спорные планы - главную героиню, часто косплеящую коронную позу Наташи Романофф, постоянно снимают откуда-то снизу, фокусируясь на одном из ее каблуков…
К оптимизации также есть вопросы - конфигурации RTX 2060/i5 10400F/16 Гб ОЗУ оптимальные настройки были предложены с высокими параметрами графики в разрешении 1080p. "Маловато", - подумал я, но после начала игры столкнулся с регулярными фризами и включил DLSS в положение "производительность", после чего игра пошла уже более-менее плавно.
Но сильно ругать Soulstice все равно не хочется. Разработчики на своем сайте честно называют себя AA-студией, явно не претендуя на лавры вышеупомянутых мастодонтов, вроде God of War и Devil May Cry. Да - то тут, то там вылезает всякого рода кривизна и огрехи, но ведь и фулл прайс за свой проект итальянцы из Reply не просят - в Steam игра стоит меньше 1000 рублей. Поэтому, если вы хотели погрузиться в слэшер старой школы - со многими соответствующими и невылеченными проблемами - с простенькой, но интересной историей, то Soulstice вполне можно дать шанс.