Маркетплейс торгует не только запчастями, но и огромным количеством других товаров. Однако наиболее высокая динамика продаж в сентябре этого года отмечена именно в сегменте автозапчастей. Такой повышенный спрос к их онлайн-покупкам может быть вызван тем, что люди предпочитают обслуживать и ремонтировать свои автомобили, а не приобретать новые, говорится в сообщении компании.
Впрочем, это довольно спорный вопрос. Возможно, что ключевое слово здесь - онлайн. В связи с острым дефицитом запчастей их кинулись искать не только сервисы, но и простые автомобилисты в надежде найти подешевле, с доставкой поскорее.
Да и вообще онлайн искать товары гораздо удобнее, а пандемийные годы приучили к этому россиян. Тем более что закупали, в основном, отнюдь не дефицитные детали. Больше всего в штуках за последний месяц россияне приобрели масляных, воздушных и салонных фильтров, свечей зажигания, автомобильных предохранителей, высоковольтных проводов, автомобильных колодок, топливных фильтров, тормозных дисков, стоек стабилизатора и подшипников ступиц.
При этом покупатели предпочитают автодетали от брендов Южной Кореи, Японии и КНР. Это не означает, что для автомобилей таких стран они и предназначены. Эти страны выпускают детали также для европейских и американских авто. В сентябре чаще всего искали запчасти для отечественных автомобилей (ВАЗ и Lada) и детали для иномарок массового сегмента - Renault Logan и Duster, а также Hyundai Solaris, Kia Rio.
Возможно, для того, чтобы россияне не ремонтировали машины, а покупали новые, помог бы расширенный параллельный импорт. Без тех ограничений, которые наложены на него минпромторгом. Однако это не так, считает автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, то, что называется "параллельным импортом", существовало всегда. Только называлось "серым импортом". Но сейчас усложнились способы поставок машин, изменилась логистика, а поэтому таким образом поставлять бюджетные машины нерентабельно. Если Gelandewagen на таких условиях доставлять выгодно, то Kia Rio - нет, поскольку после такой доставки она будет стоить как автомобиль, который классом выше.
Могла бы решить вопрос с запчастями локализация их производства? Конечно. Но, по мнению эксперта, она также не была выгодна.
- Прошло ровно 20 лет с того момента, как в России выпустили первый Ford Focus. Это была революция, - напоминает Игорь Моржаретто. - Но только в один-единственный год его производство превысило 100 тысяч штук. И только в таком случае можно говорить о локализации производства запчастей.
Большинство моделей у нас производилось в количестве около 20 тысяч штук в год. Строить производство запчастей - не выгодно. Почему сработала локализация в Китае? Потому что там рынок 28 миллионов машин в год. С российским - не сравнить.
В общем, получается, что для тех, у кого есть деньги на премиальные автомобили, параллельный импорт для обновления парка - самое то. Для бюджетных автомобилей необходимо развивать внутреннее отечественное производство машин.