20.10.2022 10:01
Приморский край

Созданный на дальневосточном предприятии краболов пополнит рыбодобывающий флот

Текст:  Анна Бондаренко Константин Бахирев (Приморский край)
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №238 (8886)
На Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ) спустили на воду судно, строящееся по программе инвестиционных крабовых квот. Через несколько месяцев его сдадут заказчику.
Главное в новом краболове - это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения / Константин Бахирев
Читать на сайте RG.RU

"Капитан" (так нарекли судно) стал третьим по счету из восьми краболовов, которые предприятие сооружает для группы компаний "Антей". Общий объем инвестиций - 13,5 миллиарда рублей. Заказ позволил создать на заводе 600 новых рабочих мест.

Как и его собратья, "Капитан" будет вести лов на Дальнем Востоке.

- Это уже замечательная традиция - собирать здесь, на верфи рыбацкую общественность, судостроителей и спускать на воду промысловики. Она полностью укладывается в концепцию, которую приморские рыбаки предлагали в начале строительства флота: где ловим, там и строим, -заметил президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

Главный конструктор ГК "Антей" Александр Габриель называет проект, по которому строятся краболовы, самым современным в мире.

До 2035 года на отечественных верфях построят до 1500 судов

- Он разработан для ведения максимально эффективного промысла. Главное в нем - это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения, - пояснил он.

Этот заказ многое дал и самому заводу. Как заметил вице-президент ГК "Антей" Игорь Михнов, три года назад, когда компания выбирала партнера, НСРЗ был успешным судоремонтным предприятием, но "не верфью с большой буквы". Совместные усилия привели к тому, что он приобрел компетенции именно в строительстве судов.

- Наши экипажи ждут, когда эти суда будут сданы, чтобы отправиться на промысел, - добавил Михнов.

На заводе обещают уложиться в сроки, несмотря на сложности, появившиеся с введением санкций. Александр Корнейчук называет их преодолимыми, хотя и чувствительными.

Сейчас работа, что называется, кипит - судостроители работают шесть дней в неделю, полным ходом идет возведение следующих краболовов серии, однако, их спуска на воду не стоит ждать раньше весны по самой банальной причине - зимой вода в бухте, где находится завод, замерзнет.

На заводе обещают сдать в срок все восемь краболовов, несмотря на сложности, появившиеся с введением санкций

- Спуск третьего краболова еще раз подтвердил высокие компетенции Находкинского судоремонтного завода, одного из флагманов приморского гражданского судостроения. Более 1,2 тысячи сотрудников предприятия внесли значимый вклад в строительство этого судна. Создана серьезная основа для подписания новых контрактов с заказчиками, формирования внутриотраслевой кооперации. Это значит, что регион продолжит наращивать показатели промышленного производства, а предприятия-смежники получат новые заказы, - уверен министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин.

Кстати

Краболовная серия была заложена на НСРЗ в середине 2020 года. Первые два судна, "Капитан Хазан" и "Дмитрий Коноплев", спустили на воду в сентябре 2022-го. Длина судна "Капитан" - 57,7 метра, ширина - 12,6, дедвейт - около 1200 тонн, экипаж - 24 человека. Вместимость - не менее 100 тонн живого краба.

Отечественные производители спускают на воду новые корабли благодаря нацпроекту
Приморский край