Обычно локализацией клавиатуры занимается сам производитель - это определяется тем регионом, куда будет поставляться электроника. После прекращения официальных поставок в нашу страну крупнейшими мировыми брендами, такими как Apple, HP, Dell, Lenovo, Acer и ASUS, с их конвейеров перестали сходить устройства с русскоязычной раскладкой. И единственной альтернативой стало нанесение кириллических символов по заказу.
Такие услуги оказывают сервисные компании, имеющих необходимое оборудование и доступ к необходимым запчастям. Рост спроса на их услуги за последние полгода, по данным "Коммерсанта", вырос на 20-30%.
При этом важно понимать, что изначально ноутбуки не предполагают двуязычной клавиатуры. Если посмотреть на MacBook, выпущенный для американского рынка, то мы не увидим знакомой нам диагональной расстановки символов на каждой буквенной кнопке. Символ один и он размещен строго по центру. Именно потому, отмечает глава сервисного центра Fixed.one Дмитрий Дружбин, они оказывают своим заказчикам услугу по замене кейкапов (верхней части механизма кнопки) на аналогичный, но с двуязычной гравировкой.
При этом переоценивать рост спроса на русификацию клавиатур не стоит, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, речь идет о незначительной части рынка. "Серый рынок оживился за счет роста завоза, и эта услуга пользуется спросом. Но это все равно мелочь. Во-первых, в целом рынок ноутбуков заметно просел. А во-вторых, крупные дистрибьюторы купили необходимое оборудование и к сервисам не обращаются", - считает он.