Авторы претенциозно называют свое детище хоррор-приключением. Давайте разбираться, что у них в итоге получилось.
В сюжетной завязке главная героиня Джесс решается посетить семинар по духовному росту на идиллическом острове, вдали от цивилизации и без всяких средств коммуникации. По прибытию ее встречает подруга Ким - у них в прошлом есть какой-то общий трагический эпизод, который они и должны "проработать", чтобы он не тяготил их дальше по жизни.
Затем следует очень затянутое вступление, в котором NPC гоняют протагонистку по лагерю, как в каких-нибудь Stardew Valley или Farming Simulator, чтобы собирать различные цветочки и растения.
Также объясняется, что три главных параметра - это здоровье тела, разума и духа - почти как в Don't Starve. Когда показатели рассудка приближаются к нулю, у Джесс начинается дичайшая паническая атака, чтобы она прошла нужно помедитировать или пожевать лаванды - сколько бы мозгоправов лишились профессии, работай такая схема в жизни.
Краткий пересказ сюжета The ChantПосле изнурительного пролога-обучения начинается уже сама игра - одухотворенные адепты в поиске просвещения космической энергией садятся в кружок и пьют чай из грибов до тех пор, пока ткань реальности не начинает рваться, являя жутких монстров и прочих порождений некоей мрачной реальности.
На этом месте, во избежание спойлеров, стоит остановится, при этом оговорившись, что сценарий написан отвратительно. Даже если списать его слабости на максимальную степень условной допустимости, мол, если бы все действовали, как адекватные люди, то и истории бы никакой не получилось, - все равно присутствует слишком много прямых нестыковок и противоречий, которые ясно маячат даже при первом прохождении. На втором или третьем все это уже будет выглядеть еще хуже.
Первый же пример из вступления: один из участников мероприятия планирует поставить просветительские семинары на стабильные коммерческие рельсы, по этому поводу он записал промо-ролик, который выдает главной героине для ознакомления на (внимание!) бобине кинопленки 16 мм. При этом во время диалога у него на столе стоит работающий современный ноутбук. На таких мелочах The Chant рассыпается буквально на каждом шагу, отчего общее впечатление складывается соответствующее.
Вместо нарративного дизайна используются набившие оскомину записки с полотнами текста, которые даже никак не комментируются.
Персонажей тоже никто не стал заморачиваться прописывать. Взять хотя бы протагонистку Джесс: буквально из одного предложения становится известно, что она работает в сфере биомедицины - какие-то там опыты над животными. В первые 5 минут геймплея она впадает практически в оцепенение, испугавшись стаи мух, но потом она начинает бесстрашно лупить веником потусторонних монстров и гонять по острову сектантов самодельными огненными гранатами - как будто она уже не фармацевт, а сестра-близнец Беара Гриллса. Откуда у нее такая спецназовская подготовка? На этот вопрос ответа не будет.
Это все те аспекты, которые должны пугать игрока на сценарном уровне и которые не совсем работают. Но есть еще и геймплейные особенности, которые должны играть на жуткую атмосферность, и они реализованы чуть-чуть получше.
Скриншоты игры The ChantВ The Chant мало ресурсов для крафта оружия, и они быстро заканчиваются, поэтому нужно балансировать и делать выбор - вступать в открытое столкновение с очередным противником или попытаться от него убежать.
Боевая система простенькая - где-то даже на грани убогости: удар, сильный удар, толчок рукой, бросок предмета, размещение ловушки на земле, уклонение и уклонение, переходящее в отползание. Битвы с боссами (даже такое тут есть) похожи на обезжиренную версию Dark Souls.
Из-за такого игрового процесса The Chant в большей степени является экшен-хоррором, нежели психологическим хоррором.
Страх нагнетается в основном из-за ожидания банальных скримеров или за счет грамотного визуала и игры света и тени.
Игра выглядит хорошо. Конечно, это не тот некстген, которого все ждали, но и придраться особо не к чему. В одном моменте правда у Джесс почему-то исчезли запястья, и она стала похожа в этом плане на юбисофтовского Реймана.
Лицевые анимации бедненькие, но отыгрывать тот неширокий диапазон эмоций, который выдают актеры, их хватает. Опять же, тут достаточно посмотреть в каких условиях и на каком оборудовании motion capture снимали Brass Token - это явно не уровень огромных павильонов Naughty Dog или Quantic Dream. Сами катсцены при этом срежиссированы и поставлены неплохо - где-то даже с очевидными кивками в сторону классики, вроде "Чужих".
Отсюда, скорее всего и проблемы с оптимизацией. На средненькой конфигурации RTX 2060/i5 10400F c 16 Гб ОЗУ в разрешении 1440p игра шла в целом стабильно при 60 кадрах, загрузочных экранов почти нет, но в совершенно рандомных местах периодически происходили внезапные фризы и статтеры.
На прохождение The Chant с чтением всех попадающихся записок и заглядыванием во все шкафы ушло ровно семь часов. Есть отдельная ачивка за прохождение менее чем за 4 часа. В финале возможны три различные концовки - одинаково идиотские по своему содержанию.
Ощущения The Chant производит очень противоречивое. Ни один из ее элементов нельзя назвать выдающимся, но и чего-то откровенно ужасного и неработающего в проекте тоже нет. Получился такой очень усредненный продукт, даже со всеми оговорками, что это дебютная работа небольшой студии, и за нее не просят фулпрайс. Посоветовать ее можно разве что самым ярым фанатам жанра в ожидании новых Silent Hill и Resident Evil.