23.11.2022 14:51
В мире

Минск: Первый электротрактор появится у аграриев в следующем году

Текст:  Юрий Сизов
Работа над спортивными карами нового поколения стремительно набирает обороты в Беларуси одновременно и с созданием техники для аграрного сектора. Анонсируя перспективные модели для сельского хозяйства страны, вице-премьер Петр Пархомчик сообщил, в частности, что первый отечественный электротрактор мощностью в сорок лошадиных сил появится уже в первом полугодии будущего года.
Читать на сайте RG.RU

Отраслевое министерство, по его словам, делает ставку на разработку и внедрение самых востребованных машин. В этом году уже "был продемонстрирован первый зерноуборочный комбайн с роторной схемой обмолота и сепарации, разработчиком которого является "Гомсельмаш". Модернизированная техника подготовлена к серийному производству в наступающем году, уточнил член правительства, выступая 23 ноября перед парламентариями страны.

Он высоко оценил качество и 130-тонного гибридного самосвала с инновационной схемой работы, представленного конструкторами БелАЗа. Сочетание дизельного двигателя малой мощности с аккумуляторными батареями и системой рекуперации энергии делает его особенно перспективным, считают эксперты.

И еще одна новинка пополнит машинный двор аграриев - специализированный вагоноремонтный комбайн для ремонта кузовов грузовых полувагонов, разработанный коллективом пинского машиностроительного завода.

В Беларуси существенно наращивают объемы переработки нефти

Но особое место, конечно, занимает в конструкторских мыслях электротранспорт, констатировал вице-премьер. На БелАЗе изготовлены образцы карьерных самосвалов на аккумуляторных батареях грузоподъемностью 90 тонн и 220 тонные дизель-троллейвозного типа.

"Белкоммунмаш", уточнил Пархомчик, разработал экспериментальный образец электрогрузовика грузоподъемностью 10 тонн, МАЗ - грузовой электромобиль той же мощностью. А у Минского тракторного завода появился первый отечественный беспилотный трактор.

Кстати, не забыты и любители легкового транспорта Синеокой. "БЕЛДЖИ" за истекшие четыре года произвел более ста тысяч автомобилей, освоив серийное производство пяти моделей автомобилей, напомнил вице-премьер.

Он не исключает, что в наступающем году с конвейера могут сойти уже "не менее 35 тысяч легковых автомобилей". А в случае, если рынок развернется, "будем стремиться к выходу производства и реализации до 60 тысяч машин", - прогнозирует Пархомчик.

Беларусь