Но по порядку. В 2016 году Александр берет в банке кредит. В 2017-м спилил злополучные осины и угодил под уголовное преследование. В 2018-м получил первый обвинительный приговор по делу о незаконных рубках (таких приговоров было несколько, и все они были отменены). Однако в базе полиции появилась отметка о его судимости. Борьба за справедливость затянулась на годы, а работодатели тем временем отказывались трудоустраивать "уголовника".
Так Александр стал одним из миллионов россиян, у которых есть просроченная задолженность перед банком. В 2020-м банк обратился в суд. В ноябре 2020-го мировой судья вынес первый судебный приказ о взыскании с должника 386 тысяч рублей. В декабре того же года по жалобе Александра Войтова этот судебный приказ отменили. Однако это не помешало судебному приставу через несколько месяцев, в феврале 2021 года, начать по нему исполнительное производство! В рамках него пристав Елена Татаринова взыскала с Александра Войтова 200 тысяч рублей. То есть больше половины долга. А только через полтора года, в сентябре 2022-го, Татаринова вдруг решила это исполнительное производство прекратить, установив, что судебный акт, который лег в его основу, отменен. То есть на установление этого факта судебному приставу понадобилось почти два года. А суд между тем заново рассмотрел претензии банка к Войтову. И вынес решение - взыскать с должника уже не 386, а 390 тысяч рублей, по-другому рассчитав проценты. Уточню, это один и тот же банк и один и тот же долг. В сентябре 2021 года это решение суда вступило в законную силу.
И что же сделал судебный пристав в ноябре 2021-го? Правильно, начал новое исполнительное производство. С новой суммой долга - 390 тысяч рублей... Таким образом, долг Войтова почти удвоился. А самое смешное - до сентября нынешнего года, почти год, два исполнительных производства существовали одновременно. И работодатель несколько месяцев, вплоть до октября нынешнего года, удерживал с Александра по двум исполнительным производствам ползарплаты (два раза по 25%)!
Попытки Войтова разобраться в происходящем в самой службе судебных приставов успехом не увенчались. Тогда он обратился в прокуратуру, а "РГ" отправила запрос в региональное Управление ФССП: не нарушаются ли права должника? О бардаке в исполнительных производствах нам промолчали, сославшись на закон о защите персональных данных, но обещали провести проверку. Хочется верить, что так и будет. А заодно, может быть, и прояснят судьбу второго исполнительного производства. Есть постановление пристава Татариновой о его... окончании 31 января 2022 года. Причина - невозможность найти средства должника. При этом деньги по этому производству работодатель продолжает отчислять!
И вот что еще. В марте этого года Елена Татаринова, взыскивая долг с Войтова (по уже отмененному, как мы знаем, судебному приказу), арестовала его имущество - автомобиль "Лифан". Но в июне же арест с имущества был снят тем же приставом Татариновой.
Должны ли в этом случае вернуть машину Александру Войтову? Судя по ответу врио руководителя Главного управления ФССП по Новосибирской области Эдуарда Бабкова, арест снят незаконно, потому как его снимают при полном погашении обязательств должника. А у нашего героя еще 20 тысяч долга. Допустим. Но ведь и арестовали имущество по уже отмененному судебному акту, то есть тоже - незаконно? Вернуть машину Войтову пристав отказывается, потому как автомобиль якобы выставлен на торги...