24.11.2022 18:24
В мире

Без новой одежды и электротехники. Опрос в Германии показал, что страна переходит на режим строгой экономии

Текст:  Юрий Ершов
На фоне высокой инфляции (10,4%) и соответствующего роста цен почти две трети населения Германии стали экономить практически на всем. В первую очередь из домашнего бюджета все меньше денег отпускается на продукты питания и одежду.
Читать на сайте RG.RU

Таковы неумолимые результаты свежего исследования, проведенного среди немецких граждан по запросу Федерального союза потребителей, пишет газета Welt.

Причем большинство опрошенных (61%) предпочитают довольствоваться более дешевым пропитанием и особо не тратиться на новые предметы одежды. 75% потребителей поставили перед собой цель как можно дольше носить уже имеющуюся одежду и не торопиться с покупкой новых "шмоток" и обуви.

Приближается Новый год, и поэтому социологи поинтересовались, готовы ли немцы расщедриться на рождественские подарки родным и близким. Конечно, без подарков немцы себе Рождества не представляют. Тем не менее больше половины респондентов сознались, что в нынешней ситуации они смогут потратить на подарки гораздо меньше, чем в предыдущем году. Правда, 48% все же сохранят праздничные расходы на прошлогоднем уровне.

Дороговизна отразилась и на других сферах немецкого быта. Так, более трети автолюбителей стараются, по возможности, реже садиться за руль. Ровно столько же опрошенных не могут позволить себе авиаперелеты. 60% намерены обязательно приобретать энергосберегающие электроприборы, необходимые в домашнем хозяйстве. Причем готовы эксплуатировать до полного истощения ресурсов аппарата. Например, стиральную машину - 12 лет, телевизор или пылесос - до 10 лет, а мобильный телефон - 5 лет. Если же эта техника по той или иной причине выйдет из строя, то жители Германии предпочтут отдать ее в ремонт, чтобы не покупать новую. Какая-никакая, а все-таки экономия.

Последствия энергетического кризиса: Австрийцы чаще готовят еду сами и больше не ходят в рестораны
Германия