Для "Триллера" рассматривалось почти 600 песен, причем 30 из них написал друг Джексона - композитор и сопродюсер Род Темпертон, умевший играть почти на всех инструментах. Из них отобрали только три: The Lady in My Life, Baby Be Mine и заглавную - Thriller…
Над Джексоном вначале смеялись
Самому Майклу Джексону тоже доставалось. Он хотел создать альбом, который людей "потрясет", будет "удивлять, соблазнять, воодушевлять и вдохновлять". Станет "самым продаваемым в истории". Джексон тогда жаловался на продюсеров (звездных Квинси Джонса, Мэтта Форджера и Рода Темпертона), что "рассказывал им об этом, а они смеялись".
Но неутомимый Майкл в течение двух лет продолжал придумывать одну песню за другой….
Нотной грамотой он не владел, а просто напевал мелодии на аудиокассету, изобретал бит и ритмы, имитируя и звучание инструментов. Иногда Майкл Джексон просил помочь ему своих многочисленных братьев и сестер. Причем, также вот творчески придумал хиты Beat It и Billie Jean - просто послушай в студии и запиши почти "один в один"…
Но большинство предложений "короля поп-музыки", которому тогда было 24, оказались отвергнутыми тремя продюсерами. Он очень обижался, но продолжал сочинять и придумывать все новые песни. И так в течение двух лет…
Кстати, и Джордж Мартин из The Beatles тоже заглядывал в студию. Ему было интересно.
Ведь на записи этого альбома много было в новинку. Синтезаторы считались еще редкостью. Обращаться с ними было нелегко даже такому мэтру, как продюсеру диска Квинси Джонсу.
Он и придумал крылатое выражение: "записываться с помощью синтезаторов все равно, что красить самолет ватной палочкой". А про Джексона той поры Джонс рассказывал, что тот "писал новую музыку как машина". Но все равно большую часть ее отвергал.
Жизнь в стиле "Триллер"
Сам же Квинси записывал и собирал все необходимые синтезаторные звуки и инструментальные партии гитар и ударных, накладывал друг на друга и создавал текстуру. С утра до ночи. Старался, чтобы его аранжировки были сочными и объемными. С трудом хватало 24-дорожных студийных магнитофонов…
Хотя сам Джонс считал, что "главной работой продюсера является нахождение правильных мелодий"…
Кстати, и название диска придумал именно он. Мучился весь вечер, перебирая сотни вариантов, а наутро проснулся и понял: вот оно Thriller!
В студию приглашали лучших. Партию гитары в Billie Jean запилил не кто-нибудь, а Эдди ван Хален из звездной хэви-группы Van Halen.
Не обошлось без "субботников"
Накануне сдачи альбома в производство решили все вместе послушать, что в итоге получилось. И были в шоке!
Майкл Джексон расплакался, разозлился и убежал из комнаты. Вспоминал: "Я сказал своим людям, что выпускать его мы не будем".
Джонс был более конструктивен: "Это был полный кошмар". При этом он знал, почему и что дальше делать:
- Мы собрали на диск слишком много материала. А для объемного звука нужны такие же объемные звуковые дорожки. Если впихивать такую музыку на тонкие дорожки, как были тогда, то и звук получается дребезжащим и пресным". И предложил вернуться к работе. Сократить звучание каждой стороны с 28 минут до 19-20 (иначе объема звука не выдержат дорожки винилового диска). И добавил: "Чтобы освежить головы, будем сводить только по одной песне в день".
Новой работой Майкл Джексон был доволен. Сказал: "Когда мы закончили, альбом был великолепным. Просто крышу сносило! Я был так доволен, что не мог дождаться дня его выхода!".
Цифры
Альбом Thriller вышел 30 ноября 1982 года. И по сей день он самый продаваемый альбом в мире! Его суммарный тираж (физические и цифровые копии) по разным данным - от 65 до 110 миллионов экземпляров.