В РОАД напомнили, что на данный момент в России работают лишь 14 автобрендов из 60-ти, причем три из них отечественные, а остальные - китайские.
"С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке) российский авторынок уже китайский на 78%", - приводит цитату из письма РИА Новости.
Более того, ситуация будет усугубляться, "учитывая "домашние" мощности китайского автопрома в более чем 20 миллионов автомобилей" и высокую вероятность того, что "все покинувшие РФ европейские, американские и азиатские бренды никогда официально не вернутся в страну".
"Есть основания предполагать, что при замедленном развитии отечественного автопрома российский авторынок уже в ближайшие годы станет и по объемам продаж китайским на 70%", - заявили в РОАД.
При этом в Ассоциации подчеркнули, что "в течение года в одностороннем порядке китайскими производителями были повышены рекомендуемые розничные цены и цены закупки - практически в 1,5 раза", из-за чего страдают и дилеры, и покупатели - "многим китайские автомобили просто не доступны".
Напомним, что в 2022 году, по разным оценкам, доля продаж китайских автомобилей в России составляет от 10 до 20 процентов, но, как считают в РОАД, в 2023-м она может вырасти до 70 процентов.