В ДТП попал водитель на Chrysler 300 - машину выпустили в 2010 году. Подушка вновь сработала не так, как это необходимо. Напомним, что Takata на определённом этапе своего бизнеса начала в целях экономии использовать нитрат аммония, который с течением времени дестабилизируется и разрывает корпус пиропатрона, превращая его в шрапнель.
В ноябре концерном Stellantis после аварий с двумя погибшими было выпущено обращение к владельцам автомобилей, оснащённых "подушками безопасности" Takata: автопроизводитель призывал не садиться за руль Dodge Magnum, Charger и Challenger, а также Chrysler 300, выпущенных в период с 2005 по 2010 годы. Всего в отзывной кампании по переоборудованию указанных моделей принимает участие около 276 000 машин.
"Время в этом случае играет решающую роль, потому что риск увеличивается с каждым днем, пока эти подушки не демонтированы, - сказал Том Маккарти, глобальный руководитель отдела технической безопасности и соблюдения нормативных требований Stellantis. - Запчасти есть, сервис бесплатный. Мы предоставим альтернативный транспорт, чтобы люди смогли добраться до наших сервисных центров и обратно".
По дорогам России также ездят автомобили, укомплектованные продукцией фирмы Takata. Однако, по данным Росстата, по статистике владельцы автомобилей старше 10 лет "часто игнорируют подобные корректирующие программы" (имеются в виду отзывные кампании - прим. "РГ").