29.12.2022 15:32
Общество

Поводок собаке друг

Новогодние праздники ⎯ вызов для владельцев собак, большинство из которых боится громких хлопков петард и салютов. Не выводить питомца на улицу ⎯ не выход. Остается надеяться на крепость поводка и ошейника и на всякий случай одевать любимцу адресник с номером телефона.
/ Предоставлено пресс-службой Bender&Frai
Читать на сайте RG.RU

IPQuorum пообщался с основателем марки собачей амуниции Bender&Frai Сергеем Лапенком, чья компания вот уже шесть лет выпускает ошейники, поводки, перестежки, адресники и прочие красивые и удобные аксессуары для наших четвероногих друзей. Для особо вертких в их арсенале имеются шлейка "Гудини" и ошейник "мартингейл".

⎯ В чем трудность жизни собаки в большом городе?

⎯ Город ⎯ это всегда стресс, как для человека, так и для животного. Но собакам в чем-то даже сложнее. Во-первых, они нуждаются в своей среде обитания, а в мегаполисе их сильно ограничивают. Опять же, здесь очень много опасного: машины, соль, огромное количество разных звуков, многие из которых звучат угрожающе, как, например, тот же салют. К тому же собака ⎯ существо активное, ей необходимо сбрасывать энергию, а в городе это сложно. Далеко не у всех владельцев есть рядом обустроенные площадки или парк в шаговой доступности, где собака может вволю порезвиться. Да и со временем у людей туго. Большинство всю неделю работает. Понятно, что собака привыкает жить в ритме хозяина, но это не значит, что ей комфортно.

⎯ Как получилось, что вы начали заниматься амуницией для собак?

⎯ Наша компания появилась в 2016 году. 17 декабря мы как раз отметили шестилетие. Но началось все, как ни банально, с того, что у меня появилась собака и ей понадобилась амуниция. Ассортимент на рынке был довольно скудным: либо простенькие, но китайские, либо хорошие, но европейские и дорогие. Оригинальные изделия и вовсе можно было найти только в частных мастерских через социальные сети. Тогда мне и моей коллеге пришла в голову идея сделать что-то классное для своих собак и дать это другим. Что сложного ⎯ купить материал и сшить? Показали то, что вышло, друзьям, знакомым, подписчикам наших собак в социальных сетях. Стали поступать первые заказы, в основном от знакомых и друзей. Первые модели были тканые. Делали их из готовых материалов, вдохновляясь опытом зарубежных коллег. Затем мы добавили свои наработки, опыт, идеи и выпустили первую коллекцию ошейников с собственными принтами. Получилось необычно. Не сказать, что мы ворвались на рынок и всех "порвали", но среди наших знакомых-собачников и сложившегося комьюнити это вызвало резонанс. Постепенно у нас стали появляться клиенты, и дело пошло. Мы стали развиваться. Нам хотелось сделать изделия, которые будут носиться, чтобы получилось функционально и самобытно. Удалось не с первого раза, но со временем мы научились делать вещи, которые отвечают требованиям безопасности и износостойкости и при этом еще и хорошо смотрятся. Когда меня спрашивают, чего мы добились за эти годы, я всегда говорю так: главное, нам удалось доказать, что у собаки может быть красивая, радующая глаз, качественная амуниция, которая служит по нескольку лет. Плюс мы смогли внедрить несколько принципиально новых для России моделей.

Правовая канцелярия: как юрист запустила свой бренд ежедневников

⎯ Например?

⎯ Мы первыми запустили у нас в стране массовое производство ошейников "мартингейл". В чем его преимущества? Во-первых, конструкция очень надежна и не позволяет собаке вырваться. Во-вторых, в отличие от ошейника-удавки или полуудавки, он позволяет зафиксировать собаку, не причиняя ей никакого вреда. В расслабленном состоянии "мартингейл" просто висит на шее, но при натяжении плотно затягивается. При этом нагрузка равномерно распределяется по всей окружности шеи, что не создает эффекта удушения. Ну и в-третьих, у этого ошейника нет застежки (он состоит из двух частей, где одна подтягивает другую). А если нет застежки, то и ломаться нечему. Единственная возможность его испортить ⎯ сгрызть. Такое у наших лохматых клиентов случается.

Также мы наладили производство шлеек "Гудини". У этой модели есть дополнительный фиксирующий ремень, что не дает вывернуться даже самой шустрой собаке, даже когда она испугана и очень хочет сбежать. Ремень съемный (если необходимость в нем отпадет, его запросто можно отстегнуть).

⎯ Из чего сделаны ваши изделия?

⎯ Мы искали материал, который был бы износостойким и при этом подходил для печати принтов. Это одна из наших фишек. На сегодняшний день у нас огромное количество самых разных паттернов. Любой владелец найдет для себя что-то интересное. В итоге остановились на синтетическом материале с резиновой пропиткой. Он хорошо держит форму и не стирается, не поддается усыханию и влиянию перепадов температур.

Для шлеек используем полиэстеровую стропу. Причем нам и здесь есть чем гордиться. До недавнего времени мы привозили стропу из США, так как качественных аналогов ей не было. Но после очередного пакета санкций это стало проблематично. Мы объездили множество различных производств. Поиск продлился с мая по октябрь, но в итоге нам удалось найти компанию, которая согласилась ради эксперимента выпустить необходимый материал. Изначально производство было запущено специально под нас. Состав для России уникальный. По некоторым параметрам материал даже превосходит американский. И тут сразу три повода радоваться. Первое ⎯ теперь все наши изделия полностью российские, и мы создали себе возможности для дальнейшей работы, второе ⎯ в России появился новый высококачественный материал, ну и в-третьих ⎯ деньги не утекают за границу.

⎯ Существует ли собачья мода?

⎯ Ее можно разделить на два направления. Есть конструктивная мода, которая создается специалистами - кинологами и зоопсихологами. Так, периодически появляются теории, что правильнее использовать шлейки или ошейники с застежкой, что какой-то породе показан один вид ошейников и так далее. Например, мода на перестежки появилась потому, что некоторым людям нравится гулять с собакой со свободными руками. Но это чисто наши "собачьи дела".

А есть мода в более широком понимании. И это более человеческая история. Тут мы скорее говорим о дизайне. Собаке по большому счету все равно, какого цвета на ней ошейник. А человек выбирает то, что ему нравится, что подходит к его образу. Я, например, иногда подбираю ошейник под цвет своей сегодняшней одежды, салона автомобиля или просто по настроению.

⎯ Давайте теперь о принтах. Как они разрабатываются?

⎯ Сначала была глобальная бизнес-задача ⎯ создать достаточное количество принтов, удовлетворяющее запросу рынка. Тут важно было учитывать цвета, которые связаны с текущей модой, и окрас самых популярных пород собак. Затем мы стали брать во внимание так называемую медиамоду, то есть все то, с чем люди сталкиваются в медиапространстве. Например, так появились коллекции, посвященные "Гарри Поттеру" и супергероям. Конечно, есть и определенная сезонность. Весной лучше воспринимают веселые расцветки, зимой ⎯ менее яркие и маркие. К зиме 2023 года выпустили четыре новых паттерна: "Полярный мишка", "Рождественская звезда", "Сказочная лисичка" и "Шерегеш".

⎯ С первыми тремя более-менее понятно, а что такое "Шерегеш"?

⎯ Это благотворительный паттерн. Шерегеш ⎯ это горный курорт в Кемеровской области, его любят лыжники и сноубордисты со всей России. Именно там в хаски-парке под патронажем волонтеров находят приют бездомные собаки. Сотрудники курорта помогают им обрести сначала временное, а потом и постоянное жилье. Когда они обратились к нам, то мы решили не просто дать им нашу продукцию, но и сделать отдельный принт, передающий характер Шерегеша. Изначально мы не планировали запускать его в продажу, но, когда фото попали в сеть, мы поняли, что он востребован, а значит, может принести пользу бездомным хвостикам. 10% от продаж амуниции с этим принтом мы перечисляем в Шерегеш. Мне кажется, это здорово, когда, приобретая ошейник или поводок для своей собаки, можно одновременно помочь тем, кто еще ищет свой дом и своего человека.

⎯ Это скорее даже не новогодняя, а рождественская история. Но если я правильно понимаю, хаски ⎯ ваша личная история?

⎯ Да. У каждого человека есть своя порода. Моя ⎯ хаски. Почему? Сложно ответить. Мне кажется, что это лучшая порода. Это отличная собака-компаньон, при этом они достаточно независимы, что мне нравится. Плюс их темперамент схож с моим. Между хозяином и собакой должно быть определенное соответствие характеров, чтобы им гармонично жилось вместе.

То, что доктор прописал: Как выглядит бренд детской одежды, придуманный врачом-рентгенологом

⎯ А вы верите в то, что собаки похожи на своих владельцев?

⎯ Конечно. Плюс при воспитании собаки человек эмоционально и ментально перекладывает свой характер на собаку. А собака воздействует на человека.

⎯ В названии Bender&Frai тоже закодировано имя вашего питомца?

⎯ Нет. Мой Остин работает только моделью нашего бренда. В названии ⎯ имена папы и дяди моей собаки. Мы начинали бизнес вместе с моей партнершей, у которой живут эти два пса. Нам нравилось, как звучит сочетание имен, и мы сделали это нашим товарным знаком.

⎯ Как бизнесмен с шестилетним опытом какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям?

⎯ Наверное, первое и самое главное ⎯ заниматься делом, которое нравится. Потому что если в качестве цели ставить только заработок, то и успех в плане денег и самого предприятия не очевиден.

Второе ⎯ не бояться. Когда я говорю, что существовала ниша, в которую мы хотели втиснуться, что на рынке отсутствовал продукт, который нравился бы нам, это не значит, что конкурентов не существовало. Было совершенно непонятно, найдем ли мы свое место. У нас был реальный шанс потерять деньги. Но интерес пересилил страх. Так вот, чтобы вести бизнес, важно не бояться потерять деньги, вести компанию. Не получится ⎯ значит не получится, зато, если удастся, можно получить реальное дело.

Третье, наверное, тщательно подбирать партнеров и доверять им.

***

Эта статья и многие другие материалы опубликованы на сайте ©IPQuorum - первого в России издания о креативных индустриях и интеллектуальной собственности. IPQuorum - это новый формат работы международного бренда, который организует все самые яркие события мира интеллектуальной собственности и креативных индустрий в России, включая рынок LegalTech и сферы институтов развития. IPQuorum исповедует доказательную редакционную политику и показывает на достоверных фактах и судьбах, что сегодня инновации возникают на пересечении разных идей и индустрий.

Природа