Такой всплеск эксперты объясняют особенностями российского эксклава. Из-за близости к Евросоюзу калининградцы привыкли ездить на европейских автомобилях. Отечественный автопром, равно как и китайский, большой популярностью в регионе никогда не пользовался: завозить машины и запчасти напрямую из Европы быстрее, удобнее и выгоднее с точки зрения логистики. Под популярные иностранные бренды был заточен и калининградский автопром. Однако после введения антироссийских санкций и ухода крупных автоконцернов с отечественного рынка ситуация изменилась.
Теперь на дорогах эксклава все чаще можно встретить новые легковушки и кроссоверы из Китая и Кореи.
В Калининградской области владельцы автосалонов подсчитали, что из трех тысяч российских автодилеров более тридцати процентов уже полностью переключились на китайских производителей.
- Сегодня самые большие продажи делают четыре крупных бренда в Китае. В Европе и других странах, помимо России, они практически не представлены. Другое дело, что даже у нас они пока присматриваются к рынку и, несмотря на внушительный рост китайских авто, не сильно активничают с продажами, - сообщил генеральный директор калининградского автоцентра Илья Фишкин. - Предугадать, куда дальше "повернет" региональный авторынок, сложно. Многое будет зависеть от санкционной политики европейских стран. Не факт, что китайские бренды смогут захватить лидерство в долгосрочной перспективе. Здесь куда больше шансов может быть у брендов-ноунеймов, о которых мы пока даже не знаем.