16.01.2023 15:28
Культура

Почему открытое письмо скрипача "Аквариума" Решетина звучит громче злобных интервью Гребенщикова

Текст:  Максим Васюнов
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №10 (8955)
Совсем недавно я своими глазами видел раскуроченные окраины Донецка и Макеевки, руины Мариуполя. Помню, как ехали с музыкантами Донецкой филармонии - все прекрасно понимали: "прилететь" может в любой момент, не успеешь понять. Но все улыбались и крепко держали свои скрипки, трубы, виолончели - им предстояло записать новогодний концерт для жителей Донбасса. Знаете, как скрипка звучит на фоне канонады? Я слышал, но не знаю, как это точно описать.
/ МО РФ
Читать на сайте RG.RU

Кто точно знает - это он, скрипач группы "Аквариум" Андрей Решетин. Он воюет смычком, который не слабее автомата. 59-летний Решетин, для своих Рюша, осенью ушел добровольцем на Донбасс, воевать за тех, кого назвали "особями" и собрались стереть с лица земли.

Вскоре одного из лучших скрипачей нашей рок-музыки перевели из боевой части в военную концертную бригаду. Бывают поступки, которые сильнее слов. Это и есть, пожалуй, голос скрипки, что сильнее канонады. Этому голосу - веришь.

Андрей Решетин, один из лучших скрипачей нашей рок-музыки, ушел добровольцем на Донбасс. Сейчас из боевой части его перевели в концертную бригаду. / Соцсети

Рюша, Андрей Решетин написал открытое письмо лидеру "Аквариума" Борису Гребенщикову, который оказался по другую сторону линии фронта.

Вот это письмо. Оно появилось в соцсетях, его раздергивают на цитаты, но читать его надо полностью, от и до.

"Боб!

Услышал твоё интервью израильскому 9 каналу. Пришел в ужас. Как ты не прав! Хотя твои слова и созвучны многим!

Как знаешь, я по другую сторону окопов и я солдат. Я воюю. Смычком, но он стоит автомата. И я здесь, потому что так велит моя совесть. Ни я, ни те, кто рядом со мною, не фашисты, как ты нас назвал. Мы на родной земле. Мы освобождаем ее от тех, кто взялся уничтожить здесь все русское, нашу память, нашу культуру, нашу церковь, наши смыслы. Мы воюем с теми, кто выглядит как брат, но люто ненавидит нас. Это новые янычары.

Все города здесь основаны нами, выстроены нами, политы обильно нашей кровью в Великую Отечественную войну, отвоёваны и отстроены вновь. Это Херсон, Николаев, Одесса, Александровск (сейчас Запорожье), Екатеринослав (сейчас Днепропетровск), Мариуполь, Луганск, Донецк, Горловка, Харьков и многие другие.

Нет у них другой истории, кроме нашей.

На Донбассе завершены съемки фильма о людях, сохраняющих культуру во время войны

Гнусные варвары чудовищно, непристойно стремятся стереть память русской истории! Снесли даже памятник Екатерины Великой в Одессе. Убогие не знают, что само имя Одесса, рождённое на её губах её дыханием, имя которым она нарекла свой город - это и есть её памятник. И мир повторяет за ней - "Одесса"!

Киев принёс вечную клятву верности царю Алексею Михайловичу ещё в 1654 году, потом 13 лет поляки безрезультатно бились за него, а потом царевна Софья, во избежание будущих войн, выкупила у них нашу древнюю столицу. Все купчие в Москве! Все эти города, эти земли у нас украдены так называемой "народной властью", пошедшей против воли народа, высказанной на референдуме 1991 года. Всё украдено, поругано, сожрано сынами ехидны. Уже второй раз за XX столетие, первый раз был в феврале 1917 года.

У всех деяний есть свои последствия. Результатом того, что случилось тогда, та кровь, что льётся сегодня. От огромной скалы, от России, откололи большие куски с одной лишь целью, расколоть ими скалу.

Если замысел удастся и скала-Россия треснет, ехиднам еще раз будет чем поживиться. Разжиреют, разбогатеют.

Боб! Ты собирал деньги для тех, кто стреляет в нас! Куда заводит пацифизм!

Мы же кровью захлебываться будем не одно столетие. Так пусть уж лучше эти куски поскорее искрошатся! А они крепки, ведь от той же скалы взяты. И не нужны они больше ни для чего! Не могут допустить европейские соседи этим новым государственным образованиям стать процветающей Украиной, цветущим Казахстаном, развивающейся Беларусью… Расчлененная Югославия показала, что сильные и успешные конкуренты не нужны никому.

Разговор о том, кто и на кого напал, разделил нас на тех, кто хочет своей стране жизни, пусть даже и ценой своей собственной, и тех, кто желает смерти России. У того, кто забыл свои корни, "душа - алтарь без божества", как говорил Александр Сергеевич. Не ты ли пел: чтобы стоять, я должен держаться корней? А что теперь, любовь к чужому пепелищу, да страсть к придуманным гробам?

Прогулка под обстрелом по центру Донецка, где жив театр, музеи, книжный магазин и люди - живы и крепки

Ты уравнял в своём интервью фашизм и империю. Империя - это Санкт-Петербург, а фашизм пришёл к нам, чтобы наш город уничтожить. Не уравнивается как-то, Боб. Думаешь, ты борешься с русским фашизмом? Нет, ты встал в полки Мазепы. Этот изменник помер от того, что его вши сожрали, проклятие таким как он. Зачем ты там? Тебе мил "батька Бандера"? Зачем тебе Украйна над усим, если над нами Бог?! Христу мы Славу поём и Его святым! А Украине и её Хероям их богоборческая слава - анафема.

"Блаженны миротворцы, ибо сынами Божиими нарекутся", но ты не миротворец. Иначе тебя бы видели с 2014 по 2020 не только в Самостийной, но и в Донецке, и в Луганске, и в Горловке. Там люди так же любили твои песни, так же ждали тебя. Там, среди тех страданий, было бы честно говорить о мире! Горько от мысли, почему ты этого не сделал, ведь это решение так очевидно! А я бывал в тех городах в эти годы. Мы приезжали за свой счёт и давали концерты, следуя опыту наших блокадных семей, который учит, что в ситуации полной безнадёжности, человеческое в тебе не должно умирать, но должно развиваться.

После тех поездок я особенно не верю фальшивому миротворчеству. Этот вид лицемерия особенно гнусен. Когда-то русское общество, ужаснувшись миллиону погибших в первую мировую, сделало всё, чтобы остановить ту войну.

Ты сам не раз пел Вертинского "Кто послал их на смерть не дрожащей рукой". Что чувствовал Вертинский, разъезжая со своими нежными песнями по советским колхозам? Чувствовал ли свою долю вины в той катастрофе, что случилась в феврале 1917 с нашей страной? Не довоевав, остановив ту войну накануне неизбежной Великой победы, "миротворцы" обрушили страну в революции, погубив тьму народа в этих событиях: в гражданскую, в терроре 20-ых, да в терроре 30-ых, в голодоморах по всей стране, да 27 млн в Великой Отечественной. Страшная цифра получается. Дорого обошёлся нам этот пацифизм.

Перечитай первую главу "Бхагаватгиты", в переводе Гребенщикова (издание 2020г.). Надо ли уподобляться Арджуне, тому, кто пел "Я был сияющим ветром, я был полётом стрелы, я шёл по следу оленя…", тому, кто зная всё, потом так много забыл из того, что знал.

Боб! Ты собирал деньги для тех, кто стреляет в нас! Куда заводит пацифизм! Это ужасно, Боб! И эти твои отвратительные интервью!

Борька! Остановись! Пусть после тебя останется не этот позор, а твои волшебные, совершенные песни.

Рюша.

13 января 2023 года

Рюша до фронта

Андрей Юрьевич Решетин родился 1 февраля 1963 года в Павлодаре. Вскоре семья с маленьким Андреем перебралась в Ленинград, который на тот момент Санкт-Петербургом, естественно, не был.

Здесь Решетин поступил в музыкальную школу при Ленинградской консерватории. Одним из важных моментов обучения в ней стало знакомство Андрея с философом и художником Борисом Петровичем Аксельродом. Именно он привил Решетину любовь к музыке эпохи барокко.

После первого курса консерватории Решетин отслужил срочную службу в армии, после чего вернулся к учебе.

Мало кто знает, но Решетин попробовал себя и в роли актера кино. В 1983 году он снялся в фильме Александра Сокурова "Скорбное бесчувствие", где исполнил роль Рэндалла.

В 1986 году Решетин познакомился с виолончелистом "Аквариума" Всеволодом Гаккелем и, спустя год, влился в состав группы.

Как он сам признавался позже, Решетин не думал оставаться в ней надолго, согласившись отыграть несколько концертов, но судьба распорядилась иначе. Рюша остался с коллективом вплоть до официально последнего концерта "Аквариума" в 1991 году. А потом еще и принял участие в записи альбомов "нового" "Аквариума" "Любимые песни Рамзеса IV" и "Кострома mon amour".

В 1988 вместе с Марком де Мони и Элизабет Уайт основал фестиваль EARLYMUSIC; позже - "Русский фонд возрождения старинной музыки" и Оркестр Екатерины Великой.

После роспуска в 2007 году "Оркестра" организовал на его основе ансамбль старинной музыки "Солисты Екатерины Великой".

В октябре 2022 года ушел добровольцем на Донбасс.

Культура