Исследование показало, что больше всего новой аудитории пришло в марте. Тогда Роскомнадзор заблокировал Instagram и Facebook (принадлежат Meta, компания признана в России экстремистской и запрещена). В этой связи российские блогеры стали терять аудиторию и рекламодателей, а потому начали осваивать новую площадку.
«Пользователи стали искать альтернативу и больше времени проводить в Telegram, использовать сеть как место потребления видео, развлекательного и новостного контента», - цитирует соосновательницу и гендиректора TGStat Agency Марию Борисенко Forbes.
Также она добавила, что еще одной причиной возросшей популярности Telegram является массовая подписка пользователей на новостные каналы. Кроме того, исследование показало, что в прошлом году в полтора раза увеличилось число каналов в категориях «Новости и СМИ», «Право», «Блоги», «Медицина», «Природа», «Мода и красота» и «Игры», а в два раза – в «Искусстве».
При этом Борисенко подчеркнула, что в прошлом году в мессенджере наблюдалось искусственное или преднамеренное увеличение охватов. К такому способу увеличения числа подписчиков обратилось 30% русскоязычных каналов.
«Для рекламодателя это очень плохо: в данном случае он тратит деньги впустую – на показ своей рекламы роботам, фейковым аккаунтам», - отметила она.
Ранее сообщалось, что в «Одноклассниках» заработала программа монетизации для групп. Получать доход их авторы смогут за публикации фото, видео, лонгридов и других видов контента