В АЕБ не комментируют ситуацию, сложившуюся на рынке, и продолжают избегать каких-либо прогнозов.
Сокращение рынка, очевидно, вызвано массовым исходом европейских и азиатских автобрендов с российского рынка в течение 2022 года, начиная с конца февраля. Часть тех, кто планировал покупку нового автомобиля, вероятно, обратился к частным компаниям, осуществляющих поставки новых авто из-за границы по схеме частного импорта - этот сегмент не учитывается Комитетом автопроизводителей АЕБ.
Также в число факторов, которые могли повлиять на статистику продаж, традиционно можно включить: изменение приоритетов - кто-то предпочёл вложиться в недвижимость, отказавшись от инвестиций в транспортное средство; поиск приемлемого варианта на рынке б/у авто.
В авангарде продаж в январе выступили китайские автобренды: Haval нарастил объёмы на 43%, продажи Geely увеличились на 88%, Great Wall - на 371%. Правда, есть и те, у которых клиентская база сократилась: Changan потерял 3%, GAC - 63%. Отечественная Lada также сыграла в минус: результат оказался на 3% меньше.