Такие данные были озвучены на автомобильном форуме "ForAuto - 2023. Итоги и прогнозы авторынка", который провело агентство "Автостат". Там же была представлена выставка новинок российского рынка - машин, которые уже продаются в России.
Сразу оговоримся, что на выставке были представлены не только китайские машины, но и европейские и даже японские модели, которые поставляются по параллельному импорту.
Интересно, что в среднем цены на представленные модели - около 3 миллионов рублей. За редким исключением. Начнем именно с редких исключений.
Седан С-класса Kaiyi E5 собирается на заводе "Автотор" в Калининграде с конца января этого года. Из отечественного пока в нем только аккумулятор и колеса. Однако сейчас строится завод, который будет производить пластиковые детали. Таким образом уже весной на него будут поставляться отечественные бампера, бачки омывателя и другое. К осени планируется начать и сварку кузовов.
Автомобиль имеет длину 4670 мм и колесную базу 2700 мм. Он оснащен безальтернативным 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 147 л.с., в паре с которым предложены на выбор 6-ступенчатая механическая коробка передач и вариатор.
Старт продаж седана Kaiyi E5 запланирован на март нынешнего года. Цены пока неизвестны. Точно - до 3 миллионов рублей. Но вот со скольки? Изначально заявлялось, что этот седан будет стоить от 1 миллиона рублей. Однако уже понятно, что обойдется он дороже.
Этот электрокроссовер родом из Китая. У себя на родине в прошлом году он считался лучшим автомобилем. Его даже выделили в отдельный сегмент TechLuxe, что подразумевает под собой сплав передовых технологий и роскоши. Чем он только не напичкан. Все возможные электронные ассистенты в нем присутствуют. В салоне расположены 9 дисплеев. Но электроника позволяет этому автомобилю или его водителю еще передавать эмоции с помощью смайликов и эмодзи на передней и задней подсветке.
Электромобиль довольно крупный. Его габариты составляют 5200 х 2620 х 1618 мм. Диаметр колес - 23 дюйма.
Укомплектован двухмоторной силовой установкой в 598 л.с., на одном заряде батареи емкостью 97 кВт/ч HiPhi X способен проехать 560 километров. При этом до 100 км/ч он разгоняется всего за 3,9 секунды.
У него семь дверей, если считать багажную и две откидные панели крыши. У него три ряда сидений: два спереди, два в середине и два сзади. Правда, стоит это чудо-техники как квартира в Москве - около 14 млн рублей.
Еще одно исключение из стоимости 3 миллиона - "Москвич 3". В моторную гамму переднеприводного кроссовера вошел бензиновый 1,5-литровый турбомотор, развивающий 150 л.с. который предлагается на выбор покупателей в сочетании либо с 6-ступенчатой "механикой", либо с вариатором. Цена начинается почти от 2 млн рублей. Электрическая версия этого кроссовера "Москвич 3е" стоит от 3,5 млн рублей.
В рейтинге продаж, как рассказал директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, первое место занимает Lada - в среднем 40 процентов. Хотя в некоторые недели реализация автомобилей поднималась и до 46 процентов. За ней идут Chery, Haval и Geely. Всего на китайский автопром уже в среднем приходится 40 процентов. На все остальные марки остается только 20 процентов. По словам Сергея Целикова, остается только надеяться, что такой баланс сохранится.
Интересно, что доля продаж Lada в Москве и Санкт-Петербурге - всего лишь около 9 процентов. И то это она поднялась с 6 процентов. А на долю китайских брендов в столице уже приходится 60 процентов рынка.
Активно на наш рынок продвигается Changan с серией Uni. В России уже предлагают хэтчбек Uni-V с бензиновой "турбочетверкой" объемом 1,5 л, которая развивает 181 л.с. и 300 Нм и работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. С таким силовым агрегатом разгон до 100 км/ч занимает у автомобиля 7,1 секунды, а максимальная скорость достигает 205 км/ч. Привод - только передний. Стоит он от 2,6 млн рублей.
Но помимо китайских моделей на рынок по параллельному импорту все-таки поставляются европейские и японские машины. Так, например, давно пропавший Volkswagen Bora с бензиновыми "атмосферником" 1.5 литра (113 л.с.) в сочетании с классическим 6-ступенчатым "автоматом", а также с турбированным мотором 1.4 литра (150 л.с.), который работает в паре с семиступенчатым "роботом" DSG.
Купе-кроссовер Mazda CX-4 ранее продавался на других рынках, а в России представлен не был. Сейчас эта модель доступна с 2-литровым бензиновым силовым агрегатом (158 л.с., 202 Нм), работающим в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической КП с передним приводом.
Надо отдать должное китайским компаниям. На все свои модели они предоставляют гарантию на пять лет или 150 тысяч пробега. А на электрические автомобили еще и гарантию на батарею 8 лет или 200 тысяч пробега.
На машины, поставляемые по параллельному импорту, гарантию и только на техническое обслуживание предоставляют сами дилеры. И она ограничивается пробегом 70 тысяч км.
Как выглядит Voyah Dream - самый премиальный китайский автомобиль в России