05.03.2023 18:54
Авто

Корреспонденты "РГ" узнали, как продается новинка отечественного автопрома - "Москвич 3"

Текст:  Антон Валагин Сергей Винник Антон Дерябин Олег Платонов
Российская газета - Федеральный выпуск: №47 (8992)
Самый активный спрос на новый "Москвич 3" пока у таксистов - и частников, и компаний. Именно они чаще интересовались машиной в первые три дня официальных дилерских продаж. Автолюбители пока присматриваются.
Читать на сайте RG.RU
Продажи автомобиля "Москвич 3" в Москве

Продажи открыты в 23 городах. Корреспонденты "РГ" тоже посетили автосалоны.

В Нижнем Новгороде в одном из них с утра первого дня четыре человека записались на тест-драйв, один - оформлял авто в кредит, один хотел обменять старого "корейца" на "Москвича 3" по программе "трейд-ин". В салоне - 25 авто с "механикой". И два электромобиля, цена которых от 3,5 млн рублей. На "механике" - от 1,97 млн (цены во всех салонах примерно одинаковые).

Покупатели отмечали приятный дизайн и наличие всех современных опций. "Я присматривался к этой машине, изучил рынок, - рассказал нижегородец Сергей Порфирьев. - Если ее включат в госпрограмму льготного автокредитования, тогда подумаю о покупке. Электрическая же версия за 3,5 миллиона - для меня что-то космическое".

По словам старшего менеджера второго нижегородского салона, люди интересуются прежде всего авто с "механикой". Есть у них уже предзаказы от такси-сервиса. Пока о перспективах продаж в компании не говорят, но отмечают, что интерес есть. В первую очередь - у таксопарков, которые меняют машины раз в пару лет.

Трети россиян пришлось начать экономить на ремонте и обслуживании автомобиля

Премьера продаж в Екатеринбурге прошла еще в феврале. "Как только "Москвичи 3" выставили в салоне, приехало столько любопытствующих, что не протолкнуться. От вопросов не было отбоя. В первый день тогда купили две машины, - рассказал менеджер Павел. - Жители небольших уральских городов". Тоже не дожидаясь официального старта продаж, некоторые уральцы приобрели модели особой комплектации и повышенной стоимости через интернет-площадку. И сейчас машины "випового" черного цвета доставляют в город.

Продавцы считают, что у "Москвича 3" есть перспективы на рынке. Тем более что при покупке предлагают полную гарантию на три года

Так что официальный старт начался в Екатеринбурге не с нуля - "публика" была подготовлена. Продавцы считают, что у "Москвича 3" есть перспективы. Тем более что при покупателям предлагают полную гарантию на три года.

А в Казани ажиотажа не было - от слова "совсем". За первый день ни одно авто продано не было. Хотя в наличии они есть в разных расцветках. За пару десятков минут, проведенных корреспондентом "РГ" в салоне, к машине подошел лишь один покупатель.

- Меня очень смущает цена, - признался Виталий Портной. - В Китае аналог стоит дешевле, почему у нас так дорого?"

- Турбированный полуторалитровый мотор, 150 "лошадей", - не согласился с покупателем менеджер Ильназ Гиниятуллин. - Крутящий момент начинается с двух тысяч оборотов, надежный вариатор третьего поколения, интересный дизайн. Если в такой комплектации рассматривать, другие марки будут намного дороже.

После праздника в салоне обещали и тест-драйв, чтобы можно было машину попробовать в деле. "Это не кот в мешке, а очень надежный автомобиль, - уверенно говорит Ильназ. - Думаю, он будет пользоваться спросом, поскольку много преимуществ у него по сравнению с тем, что есть на рынке".

Проверить это через неделю смогут и воронежцы. Пока для тест-драйва "Москвич 3" здесь не поставили на учет в ГИБДД.

Собянин: Объемы выпуска автомобилей "Москвич" удвоят через год

В шоуруме, где раньше продавали корейские авто, кроссовер со столичным именем представлен во всех шести доступных цветах и с двумя вариантами трансмиссии: 6-ступенчатая МКПП либо вариатор. Через месяц должна подъехать люксовая модель с панорамной крышей, кожаным салоном и шестью подушками безопасности.

В Крыму продажи "Москвича" пока и не начали, но вопрос решается. "Мы ожидаем предоставления нам статуса официального дилера по продажам "Москвича 3", - сообщил "РГ" замдиректора группы компаний "Автодель".

Сейчас выбор автобрендов на полуострове крайне невелик. Официально продают Hyundai, а также автомобили "Группы ГАЗ" и Lada.

Подготовили Антон Валагин, Сергей Винник, Антон Дерябин, Светлана Добрынина, Олег Платонов

Российский автопром