Дизайн - важный инструмент индивидуализации компаний, продуктов, услуг, отметил председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский: "Это не только "отличный мех" - внешняя оболочка, когда некая функциональность приобретает оригинальную форму, но и "несколько килограммов вкуснейшего мяса", то есть фундаментальный элемент создания брендов. Промдизайн привносит особые навыки в творческое мышление, которое порождает инновационные бренды, построенные на эмоциональной связи с потребителем".
Он подчеркнул, что "инновации - это не только новые идеи; это соединение нового с чем-то знакомым таким образом, чтобы это находило отклик у потребителей, захватывало их воображение и заставляло думать, что продукт улучшит их жизнь".
Промдизайн - неотъемлемая и существенная часть стоимости брендов, предполагающая использование всей палитры инструментов интеллектуальной собственности для достижения максимальной капитализации.
Председатель Комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Игорь Вдовин считает, что промышленный дизайн повышает инвестиционную привлекательность продукта и необходим для выхода на зарубежные рынки: "Дизайн - это одно из условий конкурентоспособности продукта, напрямую влияющее на прибыль любого бизнеса. Если мы хотим наращивать экспорт промышленной продукции в дружественные страны, то недооценивать роль предметного дизайна при разработке новой продукции достаточно опрометчиво".
Сегодня самое время для развития в стране промышленного дизайна и индустрии дизайна в целом, убежден президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий: "Именно прорывные разработки в сочетании с дизайном могут подтолкнуть нашу страну к формированию новой, более продвинутой системы экономических отношений, появлению новых площадок и промышленных кластеров, росту количества рабочих мест. Санкционная повестка, как европейская, так и американская, сподвигла нас к действию. Настала та самая эпоха перемен, которая позволяет нам решить важные для страны задачи, которыми, к сожалению, долго не занимались".
Виталий Ставицкий акцентировал внимание на том, что "к корректировке дорожной карты подключились не только госорганы, но и представители промышленности и деловых кругов. Сейчас проходит уже вторая "Фабрика дизайна", основная задача которой - соединить производственные запросы и возможности сферы промдизайна. В частности, мы работаем с молодыми специалистами, которые смогут создать альтернативу ушедшим брендам".
По его словам, необходимы собственные разработки, а не обратный инжиниринг: "Пора осознать, что экономически выгодно создать нечто концептуально новое, а не пытаться постоянно кого-то догонять".
В Форуме примут участие заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Ученов, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по экономической политике Денис Кравченко, президент РСПП Александр Шохин, председатель Совета директоров холдинга АО "Синара - Транспортные Машины" Александр Мишарин, генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов, генеральный директор ООО "МЗ ТОНАР" Денис Кривцов, генеральный директор ГК "Москабельмет" Павел Моряков и другие.