15.03.2023 09:32
Экономика

Wildberries отрицает массовые забастовки. В московский офис компании пришла полиция

Текст:  Ольга Крупеник
В пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries появились объявления о забастовке 15 марта, некоторые из владельцев собрались у главного офиса маркетплейса в Москве. Сотрудники компании в ответ вызвали полицию.
Читать на сайте RG.RU
Ситуация вокруг работы пунктов выдачи заказов Wildberries

"Уважаемые клиенты!!! Приносим свои извинения. В связи с массовой забастовкой в стране временно отказываем в обслуживании. До тех пор пока не удовлетворят наши требования и не вернут нашу заработную плату. Надеемся на ваше понимание. С уважением коллектив Вайлдберриз,"- говорится в объявлении.

Недовольство предпринимателей вызвало введение штрафов за возвраты бракованных товаров и отсутствие обратной связи. Представители пресс-службы Wildberries ответили "Российской газете", что информация о закрытии пунктов и забастовках не соответствует действительности.

"Сегодня в офис пришли порядка 10-15 человек в сопровождении желтых Telegram-каналов, которые назвали себя "представителями партнерских пунктов выдачи", но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис. Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнеры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как "бунт" или "штурм" партнеров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества.<...> В то же время с "партнерами", которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности", - говорится в сообщении Wildberries.

По словам представителей маркетплейса, компания ввела дополнительную защиту продавцов. Нововведение связано с тем, что недобросовестные покупатели и менеджеры ПВЗ подменяли товары на дешевые аналоги.

Ранее сообщалось, что владельцы пунктов выдачи Wildberries протестуют против штрафа в 20% за возвраты бракованной или неподошедшей продукции. Кроме того, в случае доставки товара, не соответствующего заказу, предпринимателей обязали оплачивать его полную стоимость.

Генпрокуратура поручила проверить данные о нарушении трудовых прав работников Wildberries

Кроме того, как ранее писала "РГ", покупатели стали жаловаться на то, что получают не те товары, которые были заказаны. Но в пункте выдачи возврат по браку сделать нельзя, а только после выкупа самого товара через личный кабинет. В итоге за возврат бракованного товара приходится платить деньги. Взимать плату за возврат товаров начал Wildberries.

Для возврата технически сложных изделий покупатель Ozon должен предоставлять акт о производственном дефекте из сервисного центра. Хотя в компаниях, как правило, потребителям такие акты не дают. При возврате зарубежных товаров в Ozon Global покупатели также вынуждены оплачивать обратную доставку, и это вызывает их недовольство.

Бизнес