Новый Ford Explorer для Европы - технический близнец Volkswagen ID.4, с которым он совпадает по размеру колёсной базы - 2,770 м. Но при этом "американец" заметно короче: длина кузова - 4,45 против 4,58 м. Это ударило по объёму багажного отделения, который оказался меньше, чем у "Фолькса", на целых 93 литра и составляет 450 литров. Зато в ширину Explorer перерос ID.4 примерно на 2 см - 1,87 м.
В салоне Ford Explorer внимание привлекает передняя панель с небольшим экраном приборки - всего 5 дюймов, и при этом никакого проекционного экрана не предусмотрено. Зато мультимедиа Sync имеет тачскрин 14,6 дюйма, но планшетная ориентация - не единственный и не главный козырь системы. Этот планшет имеет двадцать промежуточных позиций регулировки угла наклона. Над мультимедиа расположился "островок" с динамиком и светодиодной полосой подсветки.
Центральный тоннель лишён селектора трансмиссии, а управление двухзонным климат-контролем, подогревами, функцией массажа и другим "зашит" в мультимедиа.
Пока заявлены три модификации. В базовой версии Ford Explorer оснащён электромотором мощностью 170 л.с. на задней оси и тяговой батареей ёмкостью 52 кВт∙ч. Цифры пробега пока на стадии уточнения, но примерная автономность - 350 км.
Вторая версия мощнее и дальнобойнее: мотор выдаёт уже 286 л.с., а аккумулятор на 77 кВт∙ч позволяет проехать около 540 км.
Топовый "Эксплорер" - двухмоторный, суммарная отдача составляет 340 км. Ёмкость батареи такая же, как у прошлой версии. Повышенное энергопотребление - сокращённый пробег на одной зарядке - 490 км.
В продаже Ford Explorer появится только в следующем году. Приём заказов откроют осенью 2023-го, но стартовый ценник уже объявлен - 45 000 евро.