16.04.2023 23:05
Экономика

В Москве близится к завершению строительство салатовой ветки метро

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №82 (9027)
Строительство салатовой ветки метро близится к завершению. Завершить к осени все работы по ее прокладке дал поручение мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на станции "Физтех".
Читать на сайте RG.RU
Строительство станции "Физтех" Московского метрополитена

Это третья, конечная, станция на строящемся участке Люблинско-Дмитровской линии. С завершением "Физтеха" подземка выйдет за МКАД и придет в поселок Северный, в котором уже проживают 54 тысячи москвичей. 18 тысяч из них получат метро в пешей доступности. Кроме того, пользоваться этой станцией будут более 7 тысяч студентов и преподавателей МФТИ. Добираясь до подземки без использования наземного транспорта, пассажиры будут экономить в пути до 40 минут в день.

На этом участке длиной 5,8 километра расположены также станции "Яхромская" и "Лианозово", а значит, метро придет и к жителям Бескудниковского и Дмитровского районов, а также Восточного Дегунино и Лианозово, приблизится к подмосковному городу Долгопрудный. "Транспортная доступность в столице и области с его вводом улучшится для 500 тысяч человек", - сказал Сергей Собянин. Пассажиры смогут выбирать наиболее оптимальные маршруты поездок как на метро, так и на МЦД и наземном общественном транспорте. Открытие новых станций разгрузит и Серпуховско-Тимирязевскую линию подземки. Свободнее будет и на самой салатовой ветке, быстрее поедет и Дмитровское шоссе - получив метро в шаговой доступности, многие горожане пересаживаются с личных авто на общественный транспорт. А для жителей Лианозово в три раза можно будет быстрее доехать еще и до МЦД-1 - за три минуты вместо нынешних десяти.

Метро в пешей доступности получат 18 тысяч человек, проживающих за МКАД

Напомню, сначала часть линии, которая выходит за МКАД, планировалось построить в наземном исполнении. Но в 2020 году мэр города принял решение о корректировке проекта - перегон между станциями "Лианозово" и "Физтех" пройдет под землей, как большая часть столичной подземки. При более внимательном рассмотрении преимуществ у этого варианта оказалось больше, чем возможная экономия от наземной линии. Например, потребуется гораздо меньше перекладывать инженерных коммуникаций - магистральных водоводов, газопровода и ЛЭП. Меньше неудобств жителям принесут и перекрытия дорог в процессе строительства.

Ввод в строй этого участка завершит развитие Люблинско-Дмитровской линии на севере города.

Общественный транспорт Московский метрополитен