Китайская марка Omoda, принадлежащая концерну Chery, вышла на российский рынок осенью прошлого года, однако уже по итогам первого квартала 2023-го вошла в пятерку самых популярных иностранных брендов в нашей стране. Напомним, первым поступил в продажу компактный кроссовер Omoda C5, который в январе-марте разошелся в количестве 5,6 тыс. экземпляров, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса.
В результате Omoda с одной-единственной моделью смогла обогнать не только прошлогоднего лидера среди иномарок - Kia, которая фактически прекратила поставки автомобилей еще год назад, но и такие китайские бренды, как Changan с более широким модельным рядом.
"Модель по-настоящему прорывная. Производитель сумел собрать воедино целый ряд "фишек", максимально востребованных на рынке: выразительный дизайн, технологичность, адекватная цена и мощная маркетинговая поддержка на начальном этапе. Плюс к этому - автомобиль был одним из первых, появившихся на рынке после ухода большинства привычных россиянам брендов", - комментирует директор по маркетингу и ИТ Группы компаний "Петровский" Сергей Новосельский.
Согласно данным ГК "Петровский", основная масса покупателей Omoda C5 - почти 70% - выбирают максимальную комплектацию Ultimate. Это подтверждает требовательность клиента Omoda к современным технологиям и их максимальному присутствию в покупаемом автомобилей. На две других комплектации - Lifestyle и Joy - приходится 20 и 10% соответственно.
Стоит отметить, что в начале марта кроссовер Omoda C5 стал доступен с новым мотором и интеллектуальной системой полного привода, что дополнительно подстегнуло спрос на эту модель. Таким образом, в настоящее время автомобиль предлагается с турбированным 147-сильным двигателем объемом 1,5 литра, сопряженным с бесступенчатой коробкой передач, а также базовым 1,6-литровым мотором мощностью 150 л.с. в связке с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным "мокрым" сцеплением.
По словам исполнительного директора компании Expocar Сергея Фирсова, старт продаж Omoda C5 AWD только за первый месяц позволил увеличить продажи модели примерно на треть.
"Из официально присутствующих на рынке России брендов конкурентами Omoda C5 можно назвать Haval Jolion, Geely Coolray, "Москвич 3". Несмотря на то, что большая часть конкурентов Omoda C5 стоит дешевле, он вполне может стать бестселлером среди китайских кроссоверов благодаря современному дизайну, наличию 1,6-литрового мотора с высокой мощностью, а также богатому функциональному оснащению (например, системы ADAS), которое редко встречается на автомобилях этого класса", - отмечает Сергей Фирсов.
Между тем, в ближайшие месяцы у российских дилеров ожидается вторая модель Omoda - седан S5. Новинка будет доступна в трех комплектациях - Life, Tech и Ultra, - по цене от 2 млн 159 тыс. 900 рублей до 2 млн 469 тыс. 900 рублей. Автомобиль для российского рынка получит две модификации: с атмосферным и турбированным двигателями объемом 1,5 л мощностью 113 и 147 л.с. соответственно.
Как рассказал Сергей Фирсов, автомобили поступят не только в свободную продажу, но и будут доступны корпоративным клиентам. Высокая популярность сегмента седанов в России и возможность сотрудничества с корпоративными покупателями могут серьезно увеличить продажи марки в целом. Эксперт не исключает, что объем реализации седана Omoda S5 превысит продажи кроссовера C5.