В среднем человек проводит перед экранами электронных устройств чуть более шести с половиной часов - практически 40% времени бодрствования. В некоторых регионах (например, в Китае, большинстве стран Европы или Австралии) этот показатель несколько ниже и находится в диапазоне от 30 до 35 процентов, в то время как в ряде других стран (Россия, США, некоторые страны Юго-Восточной Азии) выходит за границы средних значений и достигает 50%. Абсолютными лидерами являются ЮАР, Бразилия и Филиппины - в этих странах пользователи уделяют использованию гаджетов более девяти часов (в среднем от 54 до 58% времени бодрствования). Наименее же увлеченными являются японцы - они посвящают своим устройствам чуть меньше 4 часов (лишь около 20% своего дня), с большим отрывом опережая Данию и Южную Корею (более 30%).
Примечательно, отмечается в исследовании, что Россия занимает второе место по времени использования ПК (более 4 часов в день), незначительно уступая лишь пользователям из ЮАР. Жители Филиппин, в свою очередь, являются самыми активными пользователями смартфонов, уделяя им более 32% своего времени.
Самыми социально-активными пользователями также являются жители ЮАР, Бразилии и Филиппин - они тратят на соцсети более 20% времени бодрствования. Для сравнения, в России и США этот показатель приближается к 14%. Интересно, что самыми активными игроками в мире стали жители Саудовской Аравии, Таиланда и Индии - они уделяют видеоиграм в среднем два часа в день (10-12% своего времени).
Как бы то ни было, все эти данные были и остаются статистикой - время и типы активности конкретных пользователей могут (и, вероятнее всего, будут) сильно отличаться от среднестатистических. По этой же причине крайне непросто ответить на вопрос о "нормальности" тех или иных показателей в рамках одной страны. Наконец, не представляется возможным оценить и "полезность" потраченного времени - общие категории активности никак не отражают их влияния на пользователей. Таким образом, данные Electronics Hub отражают лишь региональные тренды использования мобильных устройств и ПК, оставаясь слишком общими для каких-либо серьёзных выводов.