Сразу к делу - какого-либо вау-эффекта от самой езды машины не производят. Это крепкие середнячки, которые достойно выглядят на фоне конкурентов в схожем ценовом сегменте. За счет полуторалитровых движков (на кроссовере он еще и турбированный) автомобили шустрые, устойчивые, их не бросает из стороны в сторону.
Управление отзывчивое, в повороты машины входят уверенно благодаря переднему приводу. Но при этом кажутся жестковатыми - особенно на бездорожье или калининградской брусчатке. К комфорту езды в таких условиях есть вопросы.
Автомобили BAIC выходят на российский рынокВ предоставленном на тест-драйв седане была автоматическая коробка передач, в кроссовере - семиступенчатый "робот". Каких-либо рывков при переключении во время разгона по трассе я не почувствовал. Но за счет объема движка вдавить педаль газа в пол и разогнаться до сотни за три-четыре секунды не выйдет. Скорость машины набирают плавно.
Однако если в плане езды китайские автомобили не подарят уникальный опыт, то с дизайном производители точно не промахнулись. Он выглядит свежо и узнаваемо, нет ощущения плагиата популярных европейских или азиатских моделей.
BAIC, например, при длине кузова в 4,6 метра и клиренсе в 15,5 сантиметра является прямым конкурентом немецким и корейским седанам, которые используют в такси или как служебное авто. Внутри машина кажется больше, чем снаружи. В салоне просторно, панели, кресла и подлокотники отделаны эко-кожей.
Вопрос вызвала приборная панель - ее полностью заменил широкий сенсорный дисплей. Разглядеть показания спидометра или уровень топлива на нем оказалось непросто. Поэтому за внешний вид - пятерка, за практичность - троечка. Вся остальная "начинка" - на месте: парктроники, система кругового обзора, дистанционное открытие багажника, электрические стеклоподъемники, климат-контроль. Подогрева сидений пока нет, но на "Автоторе" рассказали, что эту опцию добавят специально для России.
После классического седана кроссовер SWM G05 Pro оказался дерзким и агрессивным. Есть в нем что-то от "доджей", BMW и "ниссанов". Машина получилась крупной - 4,7 метра в длину, 1,8 - в ширину, 1,7 - в высоту. Дорожный просвет - 17 сантиметров, что позволяет справляться с бездорожьем и бордюрами. Салон по примеру BAIC отделан эко-кожей. Стандартная "приборка" - на месте. В центре - мультимедийная система, работающая на Android. Из приятных дополнений - встроенный в бардачок кабель для зарядки смартфона или планшета.
Задние кресла полностью складываются, увеличивая в два раза и без того огромный багажник. Дополнительно можно установить еще два кресла, что увеличит число мест с пяти до семи. Опция, на мой взгляд, бесполезная, поскольку сидеть сзади будет неудобно.
С учетом всех плюсов и минусов новые китайские автомобили выглядят конкурентоспособными. Особенно за счет цены: 1,7 миллиона и 3,5 миллиона рублей за седан и кроссовер с таким "фаршем" и дизайном - адекватное предложение на современном рынке.