15.06.2023 10:40
Омск

В Сибири выросли продажи игрушек по мотивам зарубежных мультсериалов

Текст:  Светлана Сибина (Омск)
Российская газета - Экономика Сибири: №129 (9074)
В канун лета оживился спрос на детские игрушки. Наибольший интерес у покупателей вызывает брендовая продукция, в частности, изображающая героев популярных мультсериалов. Однако санкции снизили качество импорта, утверждают эксперты.
В Сибири этой весной, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года , продажи игрушек выросли на семь процентов / Татьяна Кравченко
Читать на сайте RG.RU

В целом в Сибири этой весной, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи игрушек выросли на семь процентов, а некоторых брендов - в десять раз, утверждают сетевые аналитики. Детский мир, как и взрослый, повержен ренессансу. На этой волне стали вновь актуальны герои мультфильмов 2000-х годов.

- В этом списке - куклы, созданные по мотивам американских сериалов про чудищ и приведений. Их покупали на 29 процентов чаще, чем весной прошлого года. Цены таких кукол - от 4 990 рублей и выше. Редкие экземпляры могут продаваться гораздо дороже. Все зависит от серии, года выпуска и целостности упаковки, - пояснил экс-перт "Авито" Артем Сиволапов.

На восемнадцать процентов активнее стали продавать "отчаянных бойцов" - персонажей известного японского мультсериала. Средняя цена одной игрушки в Омске составляет 1 200 рублей. За две тысячи можно купить робота-транс-формера. Эти мультяшные герои фантастических боевиков, снятых еще в девяностых, вновь в тренде, продажи таких игрушек за год поднялись на девять процентов.

На 71 процент активнее омичи покупают лошадок из мультфильма про пони. Сейчас средняя стоимость таких фигурок на интернет-платформе - 640 рублей. Вновь растет интерес к персонажам "маленького зоопарка" с ценой от 900 рублей за экземпляр. А стоимость редких серий, которые уже перестали выпускать, доходит до десятков тысяч рублей за штуку, утверждают аналитики "Авито".

Могут ли игрушки покалечить наших детей? Комментарий руководителя психологического центра Анны Смирновой

Специалисты отмечают, что брендовые игрушки во все времена были дороже. А параллельный импорт только усилил эту тенденцию и создал условия для наплыва контрафакта.

По данным Торгово-промышленной палаты России, в 2022-м, по сравнению с 2021 годом, объем фальсифицированной продукции, в том числе игрушек, вырос почти вдвое. В первую очередь речь идет о продажах на маркетплейсах. А вот у таможенной статистики другие данные. В минувшем году на границе было изъято 1,2 миллиона контрафактных детских товаров. Годом ранее эта цифра составляла 2,3 миллиона.

Герои отечественных мультсериалов по темпам продаж уступают иностранным. Одна из причин - соблюдение авторских прав. Сфера жестко конт-ролируется, оформлять договор с правообладателем по карману далеко не каждому предпринимателю. Поэтому многие российские фабрики ограничиваются выпуском собственной продукции.

Омская фабрика игрушек, к примеру, производит сто видов пластмассовых изделий начиная от набора клюшек (280 рублей), конструктора (250), самосвала (1200 рублей) и заканчивая ледянками и шарами для сухих бассейнов. Игрушечные фабрики работают во всех сибирских городах. За исключением мультяшных героев, чего на них только не выпускают.

Впрочем, сейчас любую игрушку можно заказать и в индивидуальном порядке. Программы поддержки предпринимателей стимулируют стартапы активно занимать на рынке освобождающиеся ниши. И омичи, томичи, новосибирцы стараются не упустить этот шанс.

"Изготовление любых игрушек по мультфильмам, играм, аниме и по эскизу клиента. Размер - от пятнадцати сантиметров до полутора метров. Цена договорная", - такими объявлениями сегодня пестрит интернет.

Роскачество проверит безопасность игрушек в виде Чебурашки

Игрушки ручной работы широко представлены и в торговых точках. Но если, например, вязанного Братца Кролика на Ленинском рынке в Омске можно купить за 500 рублей, то в киоске омского аэропорта он будет стоить уже пять тысяч.

Между тем, по данным исследования, проведенного "Ромир" совместно с торговой сетью магазинов низких цен, восемьдесят процентов российских покупателей удовлетворены разнообразием выбора детских товаров. Стоимость игрушек не устраивает 48 процентов родителей, одежды - 47, продуктов - 44, детских книг - 61 процент. .

Тем временем

В Омске стартовал отбор на предоставление субсидий предприятиям легкой промышленности. Поддержка предполагает возмещение части затрат, связанных с сертификацией детской продукции, участием в выставках детских товаров, продвижением омской продукции на электронных торговых площадках, а также оплатой услуг по созданию собственного интернет-магазина. На эти цели из ре-гионального бюджета выделяют один миллион рублей. Два года назад было в десять раз меньше.

Омск