27.06.2023 13:21
Власть

Аналог МЦД в Севастополе построят федеральные власти

Текст:  Юлия Крымова
Российская газета - Экономика Юга России: №138 (9083)
Проектом городской электрички в Севастополе по примеру Московского центрального диаметра (МЦД) займется Минтранс России, выяснила "РГ". Ранее Крымская железная дорога, выступавшая заказчиком проекта, расторгла контракт с подрядчиком, но электричка все же остро необходима городу, считают власти.
Читать на сайте RG.RU

О подготовке аналога МЦД в Севастополе стало известно в 2021 году. Планировалось открыть два маршрута по существующим путям - от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты и до Золотой балки в Балаклаве. Часть пути неэлектрифицирована, поэтому будут задействованы рельсовые автобусы РА-3 российского производства на дизельной тяге.

Проект разбили на этапы. Первым делом следовало реконструировать систему автоблокировки на участках пути, чтобы интервалы между поездами регулировались автоматически. Интервал движения в часы пик поначалу должен составить 30 минут, а в перспективе - сократиться до 15. На маршрутах будет 14 станций. Две платформы - Севастополь-пассажирский и Инкерман I - реконструируют, еще восемь построят.

Контракт на проектирование стоимостью 130 миллионов рублей был заключен в декабре 2021 года с Петербургским государственным университетом путей сообщения. Срок исполнения - до 11 ноября 2022 года. Однако подрядчик столкнулся со сложностями, о которых не было известно при заключении контракта. В частности, в границах проектирования оказалось несколько объектов культурного наследия, в том числе и памятники Херсонеса Таврического. Расположение новых станций также следовало согласовать с проектами реконструкции дорог. Все это затянуло подготовку документации.

Как сообщил заместитель гендиректора Крымской железной дороги Эмиль Зиядинов в ответе на запрос "РГ", по условиям договора подрядчик должен был выполнить комплекс изыскательских работ с представлением результатов, а также подготовить проектную документацию. По причине неисполнения договорных обязательств контракт был расторгнут.

Городские электрички Севастополя будут ходить с интервалом 30 минут

Однако идея севастопольской городской электрички не похоронена. По словам Зиядинова, КЖД сейчас передает функции заказчика ФКУ "Ространсмодернизация" Минтранса России. Это связано с централизацией исполнения госпрограммы развития Крыма и Севастополя.

Проект действительно важен для города. По данным городских властей, население Севастополя выросло с 2014 года более чем в 1,5 раза, инфраструктура едва справляется с потоками транспорта, поэтому городские электрички могли бы притупить остроту проблемы и взять на себя часть пассажиропотока.

Кроме того, городская электричка поспособствует укреплению экономики города.

- Электричка даст толчок инвесторам для обустройства инфраструктуры вокруг станций, - считает вице-губернатор Севастополя Павел Иено. - Движение электрички предстоит синхронизировать с остановками и маршрутами общественного транспорта. Трассировка и остановочные пункты войдут в генплан города.

Регионы Севастополь