12.07.2023 11:35
Культура

Календарь поэзии: В редакцию пришло письмо о поэте Олеге Сенине, который различает только свет

Текст:  Дмитрий Шеваров
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №152 (9097)
Письмо из поселка Дубна Тульской области от нашего давнего автора Валентины Киденко (Горчаковой) - поэта и прозаика, светлого и сердечного человека. Не будь у нас таких друзей, бумажный кораблик "Календаря поэзии" мог бы давно утонуть средь бурного моря.
Олег Михайлович Сенин – светлый поэт, добрый учитель и горячий проповедник. / Тульская епархия РПЦ
Читать на сайте RG.RU

"Дорогой Дмитрий, недавно узнала, что стремительно теряю зрение, накрыла грусть, а куда с ней податься - только в храм. В воскресенье в нашем храме Святых апостолов Петра и Павла читали Евангелие в тему моей печали - "Светильник телу есть око". Гаснет мой светильник. Унываю.

И вдруг на амвоне - знакомая фигура с палочкой, в черном подряснике. Олег Михайлович Сенин, проповедник и поэт. Почти ничего не видит. Различает только солнечный свет. Преподавал в Тульской семинарии, катехизатор, а в прошлом - осужденный по диссидентской статье бунтарь и революционер. В юности знал наизусть всего Маркса, штудировал декабристов, участвовал в тайной организации. Мечтал все изменить.

Революцию сделать не удалось, зато она произошла в его сознании. В колонии, где он провел пять лет (с 1969 по 1974 годы), Олег Михайлович пришел к вере. Наступило прозрение.

Но там же, в заключении, он начал терять физическое зрение и вскоре его необратимо потерял. Это не помешало ему впоследствии писать стихи, проповедовать, заниматься благотворительностью, преподавать.

Слова в камуфляже: Уральские поэты представили сборник стихов про СВО

Я знаю Олега Михайловича с младенчества. Помню из юности, как его голос звучал на христианском радио "Голос надежды". Олег Михайлович несравненно читает религиозные стихи. "А Мадонна шла по Иудее..." - приходил через него ко мне Гнедич. "Завтра упадет завеса в храме", - вполголоса предсказывал Пастернак. У русской поэзии моей юности - ударения, интонации и паузы Олега Михайловича. Слышать и произносить вслух поэзию нужно было именно так, как он, - чтобы обжигало.

Моя мама дружила с Сениными, Олегом и Екатериной. При первом знакомстве Олег Михайлович сообщил, что имя у него древнее. "Рюрик?" - поинтересовалась мама. Гость не возразил, и в творческой компании времен детства Олега Михайловича негласно прозвали Рюриком.

Вместе с детьми Сениных - сыном Никой и дочкой Настей - мы, погодки, играли в старинном деревянном домике и в саду с загадочными темными закутами.

И вот тридцать лет спустя Олег Михайлович в Дубенском храме, а это в 50 км от Тулы, где он живет. Путешествует по всей митрополии, несет Божье слово. Его проникновенные проповеди со стихами - русских классиков и собственными - прихожане слушают, замерев.

У Олега Михайловича невероятная память. Блестящие лекции по русской литературе в Тульской семинарии и педуниверситете читал по памяти, наизусть.

Стихами он дышит, а самое любимое собрал и издал в виде Антологии русской поэзии. Да и сам он талантливый поэт классической школы.

В храме мне так хотелось с ним, как в детстве, обняться и процитировать наизусть пару его стихов, но толпа окружила его слишком плотно..."

Избранное

Маме

"...не видел того глаз, не слышало ухо..." (1 Кор. 2:9)

Осенняя земля

Грезы

***

***

***

Пишите Дмитрию Шеварову: dmitri.shevarov@yandex.ru

Можно ли поэтом не родиться, а стать? Эксперты поэзии рассказывают, как научиться стихосложению
Литература