Платформа "Финуслуги" составила портрет покупателя полиса ОСАГО на основе данных о продажах в первой половине 2023 года. По итогам исследования, которое имеется в распоряжении "Российской газеты", самая частая категория покупателей - водители в возрасте от 31 до 40 лет. В целом больше половины клиентов финансовой платформы - это люди среднего возраста, старше 30 лет, но младше 50 лет. Заметной оказалась и группа клиентов, чей возраст приближается к пенсионному (21%).
Мужчины оформили в 3,5 раза больше полисов ОСАГО, чем женщины. Это может быть связано с тем, что мужчины в России чаще владеют автомобилем. При этом средняя стоимость полиса ОСАГО для женщин в первом полугодии 2023 года была на 8% выше, чем для мужчин, которые, в свою очередь, платили за полис немного меньше (на 2%) средней цены. Более высокая цена для женщин объясняется значениями трех базовых коэффициентов: аварийности (КБМ), возраста и стажа (КВС), региона покупки полиса (КТ). Все эти коэффициенты для женщин в среднем оказались выше.
Большинство клиентов страховались в Москве (11%), но портфель диверсифицирован и по остальным регионам страны: полисы ОСАГО также активно покупались в Свердловской и Воронежской областях, а также в Санкт-Петербурге.
Чаще других покупатели страховали автомобили Lada (15%), но самая распространенная модель этой марки - Granta - встречалась только у 3% страхователей. Также россияне ездят на Kia, Hyundai и Volkswagen. При этом почти половина (47%) страхователей владеют автомобилями старше 10 лет. Показатели мощности двигателя имели существенный разброс, а каждый десятый полис на финансовой платформе оформлен на автомобили с двигателями в 150 л.с.