20.07.2023 12:34
Власть

Депутаты Госдумы предложили ввести регулирование рекламной деятельности блогеров

Текст:  Татьяна Замахина
Депутаты Госдумы из разных фракций предложили внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), чтобы отрегулировать деятельность блогеров в сфере рекламы. С таким обращением народные избранники выступили в адрес главы Росстандарта Антона Шалаева.
Читать на сайте RG.RU

Об обращении "РГ" рассказала первый зампред Комитета ГД по просвещению Яна Лантратова (СРЗП). Ее соавторами стали депутаты: Ярослав Нилов (ЛДПР), Олег Матвейчев (ЕР), Александр Ющенко (КПРФ).

Предложения были разработаны совместно с различными сообществами блогеров.

В указанный классификатор предлагается добавить рекламную деятельность в сфере инфлюенс-маркетинга, к которой будет относиться как личная рекламная деятельность блогеров, так и деятельность профильных юридических лиц (агентств, продюсерских центров), работающих с блогерами. Также предлагается добавить в классификатор "деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента".

Инфлюенс-маркетинг - это распространение рекламно-информационных материалов в интернете через лидеров мнений, звезд, людей с большой аудиторией. Депутаты привели данные о том, что общий оборот российского рынка инфлюенс-маркетинга за 2021 год составил более 15 млрд рублей.

Депутат Госдумы Толмачев предложил запретить курсы блогеров, которые используют деструктивные методы

Авторы обращения сообщили, что Министерство экономического развития РФ поддержало данную инициативу. В тексте говорится, что Минцифры России также концептуально поддержало предложенные инициативы по регулированию деятельности блогеров, отметив необходимость дополнительной проработки вопроса конкретизации термина "блогер" и установления правового режима, определяющего права и обязанности блогеров, а также определения уполномоченного органа для осуществления контроля за их деятельностью.

"Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс интересов отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса блогеров, в частности, блогеров, занимающихся рекламной деятельностью, а также выведет коммуникацию индустрии инфлюенс-маркетинга с государством на новый уровень", - заявили авторы.

Госдума Внутренняя политика